Акронимы в бизнес-школах

Уортон

FOLS. Аббревиатура FOMO (Fear of Missing Out) большинству людей, так или иначе связанных с тематикой бизнес-школ, хорошо знакома. А вот студентка бизнес-школы Wharton по аналогии придумала новый акроним FOLS (Fear of Looking Stupid), т.е. страх выглядеть глупым при ответе на вопрос, комментарий и т.п.

ESG. Акроним ESG набирает популярность в бизнес-школе Wharton. Расшифровывается он как «Environmental, Social and Governance». Акроним этот совсем недавно взяли на вооружение такие крупные инвестиционные банки и компании, как Goldman Sachs, BlackRock, Deutsche Bank и другие. Что же такое ESG? Это включение таких факторов, как «Environmental, Social and Governance» в инвестиционный анализ, политику или управление. Важно отличать ESG инвестирование от «socially responsible investing». ESG инвестирование – это интегрирование комплексного набора не финансовых индикаторов в инвестиционный анализ. Например, одним из таких индикаторов является выбросы в атмосферу углерода, т.е. расходы на окружающую среду, буква E (Environmental) в акрониме. Или коэффициент текучести кадров, буква S (Social) в акрониме. Каким образом ESG добавляет стоимость в инвестиции? Существует 2 способа. Во-первых, ESG дает возможность инвесторам сделать больше со своими деньгами – позволяет им помимо получения финансовой выручки оказывать социальное или экологическое влияние. Во-вторых, ESG позволяет лучше оценивать risk-adjusted returns.

Стэнфордская высшая школа бизнеса

EAP (Exclusive Academic Period, эксклюзивный академический период) – это первые 6 недель в бизнес-школе, когда первокурсники полностью фокусируются на учебе. Наряду с FOMO (Fear of Missing Out), EAP — один из множества акронимов, используемых в Стэнфордской высшей школе бизнеса. Это что-то вроде «no-fly zone», когда все остальное кроме учебы откладывается в сторону до сдачи midterm экзаменов.

IPO. Это еще один акроним из лексикона Стэнфордской высшей школы бизнеса. IPO – Invite a Professor Out, т.е. пригласить профессора на ланч. В рамках этой программы студентам возмещаются средства, потраченные ими на ланч.

Гарвардская школа бизнеса

BOMO. На жаргоне бизнес-школы BOMO означает «blackout makeout».

STEM. STEM – это кандидаты, которые поступают в Гарвардскую школу бизнеса со степенями в science, technology, engineering и mathematics. Не секрет, что приемная комиссия бизнес-школы любит таких кандидатов. 39 % студентов бизнес-школы (Class of 2015) обладают таким бэкграундом. Это на 5 % больше, чем в прошлом году. В 2005 г. таковых было 31 %, в 1995 г. – всего 25 %. Плохая новость для гуманитариев — количество STEM студентов увеличивается за счет снижения числа студентов со степенями в humanities и social sciences, которых в новом классе в бизнес-школе всего 18 %. Год назад таковых было 22 %. Реальность современного бизнес-образования такова, что в настоящее время необходимы люди с quantitative analytical skills. Так называемым поэтам (т.е. гуманитариям) необходимо добавить курсы по математике и т.п. в свое портфолио навыков. Хорошая новость для женщин – бизнес-школе очень нужны женщины с бэкграундом STEM.

LOMO. В Гарвардской школе бизнеса осенью 2013 г. появился новый акроним LOMO – т.е. Love of Missing Out (по аналогии с FOMO, т.е. Fear of Missing Out). В основном он касается только студентов второго года обучения. В бизнес-школе даже составили в классическом HBS стиле специальную матрицу для первокурсников, чтобы те могли применять концепцию LOMO в своей жизни и определить, что нужно делать, а что не нужно даже пытаться. Матрица называется 2×2 Matrix.

ToMo. В Гарвардской школе бизнеса появился новый акроним ToMo (по аналогии с FOMO). ToMo означает Total Motivation и еще только входит в мэйнстрим бизнес-практики. Разработали данный фреймворк выпускница программы MBA Гарвардской школы бизнеса Lindsay McGregor вместе с Neel Doshi. Они же написали в соавторстве 300-страничный бестселлер Primed to Perform, главное место в котором занимает ToMo. Для чего же он нужен? Например, ToMo сотрудников той или иной компании может предсказать, как хорошо они работают, а организации с высоким ToMo работают лучше. В свою очередь, студентам программ MBA это может помочь в поиске дальнейшей работы. Данным фреймворком уже пользуются деканы бизнес-школ, профессиональные футболисты, руководители компаний из списка Fortune 500 и т. д.