Чему может научить Авраам Линкольн студентов Columbia Business School?

Columbia Business School Executive Education в партнерстве с Institute for Personal Leadership представляет возможность пройти курс по лидерству «Personal Leadership Online» в режиме онлайн. В основе курса «Personal Leadership Online» лежит популярный курс Personal Leadership & Success, который профессор бизнес-школы Хитендра Вадва (Hitendra Wadhwa) преподает в Columbia Business School на программах MBA и Executive Education. Этот курс входит в 10-ку наиболее популярных elective-курсов в бизнес-школе. Данный онлайн-курс основан на последних прорывных исследованиях в области психологии, психотерапии, нейронаук, социологии, медицины, когнитивной поведенческой терапии, других научных дисциплин, а также изучении жизни таких великих лидеров, как Нельсон Мандела, Авраам Линкольн, Махатма Ганди и др. Участники программы смогут лучше узнать свои цели, ценности, предназначение, мысли, эмоции, мотивации, убеждения.

Вот как построена программа курса «Personal Leadership Online». Ее продолжительность составляет около 10-12 недель. Каждую неделю участники проходят 2-3 модуля. Каждый модуль состоит из ключевого лекционного материала продолжительностью 30-40 минут, затем 30-40 минут контента по выбору, еще 30-40 минут размышлений и групповых дискуссий между участниками. Все участники могут связываться с преподавателями в ходе live-вебинаров, во время которых происходит обмен опытом, идеями, вопросами. Существует два варианта онлайн-программы: The Essential Edition и The Executive Edition. В ходе The Essential Edition рассматриваются 5 основополагающих элементов Персонального Лидерства: цель, мудрость, знание самого себя, любовь и рост. Ее особенности: 24 часа видео-лекций и интерактивных упражнений, 3 live-вебкаста с преподавателями, онлайн общение с другими участниками, доступ к тулбоксу Института Персонального Лидерства: оценочные тесты, шаблоны и т. д. В свою очередь, The Executive Edition предназначена для профессионалов, которые заинтересованы в том, чтобы улучшить свое влияние как лидеров на работе и в сообществе. Содержание этого варианта программы тоже, что и в The Essential Edition плюс дополнительные модули о работе, лидерстве, интерактивные упражнения с другими участниками, коучинг один на один с преподавателями.

Особенности: дополнительно 7 часов видео-лекций, интерактивных упражнений и вебинаров, сфокусированных на лидерских качествах, например, «лидерские стили», «мышление лидеров», «наука самодисциплины», «управление энергией» и др., 30-ти минутная коуч-сессия один на один с тренером, чтобы помочь создать персональный план развития, членство в эксклюзивных learning-group вместе с 4-5 другими участниками, взаимный фидбэк, 3 онлайн групповые дискуссии.

Стоит отметить, что участники курса «Personal Leadership Online» по его окончании получают Сертификат об окончании учебы (Certificate of Completion) Columbia Business School. Точно такой же сертификат получают и участники остальных программ Executive Education, которые учатся на кампусе Columbia Business School.

До начала курса можно ознакомиться с бесплатным онлайн-модулем, чтобы можно было понять структуру и содержание курса.

Теперь о некоторых практических моментах онлайн-курса «Personal Leadership Online»:

-Лидерство часто рассматривается, как способность понимать и управлять нашим внешним окружением, включая людей, организации, события.

-Некоторые наиболее важные навыки в жизни зависят от того, насколько хорошо мы управляем своим внутренним пространством в условиях постоянно меняющихся внешних обстоятельств. Это управление нашего внутреннего пространства называется «Персональным Лидерством».

-По мнению профессора бизнес-школы Хитендра Вадва (Hitendra Wadhwa) Персональное Лидерство касается персонального роста – изучение самого себя, определение того, куда вы хотите идти в жизни, внедрение нового мышления и поведения, которое поможет вам достичь поставленных целей.

-Пример того, как однажды Мартин Лютер Кинг справился со своим гневом и чему он научился. Посредственные лидеры фокусируются на результатах. Хорошие лидеры фокусируются также на поведении, результат которого не заставит себя ждать. Великие лидеры фокусируются на эмоциях, которые могут спровоцировать это поведение. Одной из таких эмоций является гнев. Мартина Лютера Кинга не раз провоцировали, ему угрожали физической расправой, сажали в тюрьму и т.д. Когда ему было 14 лет, Мартин Лютер Кинг вместе со своей учительницей возвращался на автобусе назад в Атланту. По дороге в автобус зашли белые пассажиры и белый водитель приказал мальчику с учительницей встать и уступить места белым пассажирам. Мартин Лютер Кинг хотел остаться на своем месте, но учительница сказала ему, что следует соблюдать закон. 90 миль до Атланты они простояли. Эту ночь мальчик так и не смог забыть. Еще никогда в жизни он не испытывал такого гнева. Великие лидеры часто бывают в гневе. Благодаря этому они пробуждаются и обращают внимание на то, что неправильно в их окружении или в них самих. Без гнева они не будут знать, как можно исправить то, что неправильно.

-Во время курса по Персональному Лидерству обсуждаются специфичные техники, как овладеть гневом. Это и глубокое дыхание, нажатие на кнопку «пауза», переделка ситуации, ставление под сомнение своих собственных мыслей.

-Многому можно научиться, изучая жизненный путь Авраама Линкольна. Ключом здесь является самодисциплина, которая способствовала выработке одного из самых сильных качеств Линкольна – владения языком, и каким образом он использовал это качество для служения в первую очередь интересам американского народа. Линкольна называют одним из лучших коммуникаторов среди всех американских президентов. Мощь, заключающаяся в словах, может ослабить и даже уничтожить оппонентов. Поэтому, Линкольн начал атаковать своих оппонентов критикой, провокациями и насмешками. Линкольн имел привычку писать анонимные письма в газеты с критикой своих противников. Но тот Линкольн, которого мы знаем, как президента США, был совсем не таким. Он изменился. Линкольн стал прислушиваться к чувствам других людей, включая своих врагов. В то время это было решающим качеством для человека, который возглавлял Америку. Однажды, когда его жена сказала, что город окружен врагами, Линкольн парировал, что никогда нельзя говорить такое слово. Также, будучи президентом, в своем первом выступлении Линкольн сказал: «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами…». Есть ряд примеров того, как Линкольн справлялся с критикой в свой адрес. Однажды, один из высокопоставленных государственных чиновников отказался выполнять президентский указ. Более того, он назвал Линкольна «проклятым безумцем». Линкольн парировал, что если этот чиновник говорит такое, значит, так оно и есть. Линкольн сказал, что пойдет к этому чиновнику и узнает, почему тот назвал его «проклятым безумцем». Но изменить самого себя очень не просто.

-Хорошее лидерство начинается с самого себя, поэтому, на одном из занятий студенты выполняют упражнения на медитацию. Например, они сидят, выпрямившись с закрытыми глазами, а преподаватель им говорит: «Почувствуйте ощущение своей обуви».

-Подобные курсы по Персональному Лидерству существуют и в других топовых бизнес-школах мира. Например, Interpersonal Dynamics («Touchy-Feely» как его еще называют) в Стэнфордской высшей школе бизнеса. В Гарвардской школе бизнеса подобный курс ведет Билл Джордж (Bill George). Он опубликовал книгу по этой теме «True North Groups». На сайте профессора можно скачать ряд практических упражнений по развитию персонального лидерства.

-5 основополагающих элементов Персонального Лидерства: 1) Purpose (цель). Т.е. есть ли у вас огонь, который освещает ваш жизненный путь, есть ли ясность у ваших целей, намерений. 2) Wisdom (мудрость). Т.е. оттачивание своих эмоций, мыслей, убеждений, чтобы они помогли достигнуть поставленных целей в жизни. 3) Self-Awareness (знание самого себя). Т.е. вопросы к самому себе: «Кто Я?». 4) Love (любовь). Т.е. приглашение и возможность расширить представление о самом себе, видеть самого себя в других людях, видеть самого себя в вещах. 5) Growth (рост). У каждого из нас чистая и красивая фигура. Фигура одного человека отличается от фигуры другого человека. Но в конечном итоге каждый из нас хочет видеть свое развитие, хочет стать лучше.

-Поразмышляйте некоторое время над вопросом «Кто я на самом деле?» (Who am I, really?).

-Наша идентичность (то, кем мы являемся: мать, человек, выпускник колледжа, американец и т.п.) и наши стереотипы, которые ассоциируются с ней, лишают нас свободы. Существует 3 стратегии, которые могут справиться с этими стереотипами: 1) AMEND your sense of self. Поставьте под сомнение стереотипы, установите позитивные идентичности. Например, женщины могут быть также сильны в математике, как и мужчины. Или «креативные люди могут построить финансовые модели». Пример Черчилля во время Второй мировой войны, который столкнулся с кризисом в борьбе с нацистами. Ему нужно было поднять деморализованный дух нации. Черчилль учил, тренировал народ идентичности и поднял дух. 2) EXTEND your sense of self. Пример Линкольна. То, что одни достигли больших успехов, является доказательством того, что и другие могут добиться подобных успехов. Но только одного расширения сущности самого себя недостаточно. В мире остается много неизведанных вещей. 3) TRANSCEND your sense of self (переступить сущность самого себя). По словам Стива Джобса «мы находимся на этой земле, чтобы вставить зуб во вселенную». Медитация может помочь расширить sense of self.

-Однажды Махатма Ганди выступал на одной очень представительной конференции в Англии с речью о будущем Индии. Его выступление длилось около 2-х часов. Один журналист подошел в перерыве к секретарю М. Ганди и попросил объяснить, как индийский лидер мог выступать так долго и при этом даже не пользоваться записями. При этом его речь была четкой, ясной, артикулированной, понятной. Секретарь посмотрел на журналиста, улыбнулся и ответил: «Вы и я говорим одно, делаем второе, думаем третье, чувствует четвертое. В случае с М. Ганди все объединяется в одно. Все что он говорит, делает, думает – одно и то же».

-Профессор бизнес-школы Хитендра Вадва проводил среди студентов Executive MBA программы опрос по теме: «Как много людей из вас чувствует сильную необходимость действовать более аутентично?». Полностью согласны с утверждением «Я хотел бы действовать более аутентично в своей жизни» были 47 человек из 50. Второй вопрос был: «В каких ситуациях в нашей жизни мы особенно чувствуем эту потребность?». Результаты удивили профессора. Студенты указали в основном такие ситуации: конфликты (первое место), новые люди — новые ситуации, соответствие рабочим нормам, этике, культуры организации, личные отношения. Следующий вопрос был: «Почему мы не действуем аутентично?». Т.е. что ограничивает нас? Профессор был также удивлен результатами. Почти все студенты указали в качестве основной причины страх. Среди других ответов – самоуважение, необходимость большого количества времени, энергии, неспособность выразиться, желание соответствовать другим.

-Как же мы можем действовать более аутентично? Чтобы действовать аутентично, человеку нужно: свободно выражать свои чувства другим людям, свободно выражать свои мысли другим людям, больше делить самого себя с другими, более открыто выражать и практиковать свои ценности. Профессор пробует опровергнуть все эти утверждения на ряде следующих примеров из жизни знаменитостей. Однажды Нельсон Мандела летел на самолете. Вместе с ним был журналист одного американского издания. Самолет попал в турбулентность и все со страхом ожидали, что будет дальше. Мандела же спокойно сидел в кресле и читал газету. Когда самолет, наконец, приземлился, перед посадкой в автомобиль Мандела облегченно вздохнул и воскликнул: «Боже мой! Какая была жуть!». Журналист парировал: «Господин Мандела, когда все были в панике на борту, вы спокойно сидели и читали газету, а теперь вы говорите «какая жуть!», что же произошло?». Мандела ответил, что ему было действительно страшно, но все смотрели на него, на то, как он поведет себя в данной ситуации, и поэтому он должен был сохранять спокойствие. В данной ситуации Нельсон Мандела проявил подлинное лидерство. Т.е. подлинность – гораздо больше, чем просто возможность свободно выражать свои чувства другим людям. Следующая история. Историки нашли в офисе Авраама Линкольна письма, которые тот писал. Письма содержали язвительную критику в адрес генералов его армии. Линкольн выражал свой гнев и разочарование в отношении этих генералов в своих письмах. Эти письма лежали в его столе. Они были не подписаны и так и не направлены адресатам. Их еще называли «горячими письмами Линкольна». Таким образом, Линкольн выражал и направлял свои мысли на бумаге…Однажды один генерал сказал президенту Линкольну, что наслышан об истории, когда Линкольн в молодости писал анонимки на своих политических оппонентов в газеты. Тем не менее, один из них установил, что это дело рук Линкольна, и вызвал его на дуэль до смерти. Но в результате наступило перемирие, и дуэль была отменена. Генерал спросил у Линкольна, было ли это на самом деле. Линкольн не стал отрицать, но сказал, что если генерал хочет его дружбы, то не нужно больше ему об этом напоминать. Т.е. Линкольн знал, кому, что и когда можно, а что нельзя рассказывать.

-Необходимо владеть своими эмоциями, мыслями и убеждениями, чтобы проявить себя в лучшей степени. Например, неудача – это плохо. Но можно на это посмотреть с другой стороны – неудачи случаются, я хочу учиться на неудачах и больше не повторять их.

-Вы уже прямо сегодня можете начать делать маленькие шаги, чтобы ваша жизнь стала более аутентичной.