Что мотивирует людей?

На человека можно воздействовать не только методом кнута или пряника. Профессор психологии бизнес-школы Columbia Business School Tory Higgins предлагает забыть о кнуте и прянике и отмечает, что сущность человеческой мотивации заключается в желании быть эффективным. Об этом пишет Eric Sharfstein в статье «Psychology Professor Studies Science of Motivation» на сайте бизнес-школы.

Профессор считает, что существует 3 способа быть эффективным. Во-первых, когда удается достичь отдельного результата, например, вы выиграли поединок или поели, когда голодны. Профессор называет это value effectiveness. Во-вторых, влиять на то или иное событие. Tory Higgins называет это control effectiveness. Это как в поговорке: «не важно, победил ты или проиграл, важно как ты играешь». Если бы кнут и пряник были единственной человеческой мотивацией, то никто бы не принимал участие в экстремальных видах спорта, поскольку можно получить серьезную травму. В данной ситуации участники хотят контролировать ситуацию, что весьма сложно и проблематично. В-третьих, существует truth effectiveness, т.е. поиск того, что мы считаем законным, правильным или истинным. То, что является правдой для одного человека, — для другого человека иллюзия. Но все мы мотивированы на то, чтобы знать, что реально на самом деле. Например, в политических и религиозных конфликтах по всему миру людей мотивирует риск получить ранение или даже погибнуть, но установить правду, справедливость.

Для профессора психологии Columbia Business School очень важно, как взаимодействуют между собой эти 3 способа быть эффективным. Поняв это, мы можем лучше мотивировать самих себя и других.

Что интересно, профессор стал интересоваться человеческой мотивацией после периода депрессии. Он сказал самому себе: «Я хочу стать дипломированным психологом, но не понимаю, почему у меня нет мотивации делать что-либо. И если мне когда-нибудь удастся выбраться из данной ситуации, я постараюсь понять ее».