Cooked и raw кейсы в Yale School of Management

Существует мнение, что кейсовый метод обучения отнимает много времени, что кейсы слишком длинные, что таким способом трудно обучать студентов quantitative предметам и т.д. В этой связи, преподаватели бизнес-школ неустанно размышляют над тем, как внедрить новые методы и средства обучения, которые стали доступны благодаря развитию информационных технологий.

В бизнес-школе Yale School of Management (Yale SOM) разработали такой формат кейсов, как «raw» кейсы. Вообще в Yale SOM выпускают два типа кейсов: сooked (готовые) и raw (сырые, необработанные). Cooked кейсы – это традиционные кейсы, как в Гарвардской школе бизнеса. В свою очередь, raw кейсы по форме больше напоминают веб-сайт в Интернете, состоящий из краткого изложения сути кейса, аналитических отчетов, пресс-релизов, данных о конкурентах, статей в прессе о компании, графиков акций, интервью с ключевыми игроками, видеосюжетов, прочей информации, ссылок на дополнительные источники и т.д. Примеры «raw» кейсов можно найти на сайте Yale SOM.

Существует мнение, что именно в таком формате управленцы должны оценивать и анализировать информацию для принятия решения. Ведь в данном случае они используют реальную информацию, чувствуя при этом стресс неопределенности в каком направлении двигаться далее, формируют свою точку зрения и позицию по вопросу и, наконец, защищают ее при помощи собранной информации.

Традиционные cooked кейсы значительно упрощают ситуацию, с которой столкнулся управленец, поскольку повествовательный формат такого кейса требует понятного начала, середины и конца. Изложение его сути происходит с точки зрения одного человека и фокусируется на ряде вопросов из одной-двух дисциплин. В отличие от cooked кейсов, raw кейсы имеют более гибкий формат и помогают студентам понять и рассмотреть бизнес-проблему с точки зрения различных дисциплин и перспектив (например, посмотреть на деятельность той или иной компании с точки зрения конкурентов, клиентов, государства и т.п.).

Основные различия между cooked и raw кейсами:

Cooked кейсы:

Изложение фактов с одной точки зрения

Фокус на одной дисциплине

Отдельные пояснительные записки

Четкие, выверенные факты

Искусственная конструкция

Линия развития событий представляет набор фактов

Студенты сначала читают кейс, затем над ним работают

Временной интервал между событием и его последующим изложением в кейсе составляет, по крайней мере, 6 месяцев

Ограниченное количество черно-белых диаграмм, рисунков и т.д. в конце кейса

Raw кейсы:

Различные точки зрения

Фокус на нескольких дисциплинах

Пояснительные записки включены в пакет

Неупорядоченные, оригинальные документы

Более реалистичное представление информации

Сохраняется реальная жизненная неопределенность относительно реальных фактов и линии событий

Студенты работают над кейсом, изучая информацию на веб-сайте кейса

Недавние события, с возможностью добавления новой информации по мере ее появления

Цветные, даже анимированные приложения и графики, ограниченные только воображением автора кейса

Важно отметить, что cooked и raw кейсы не являются взаимно исключающими категориями. Иногда профессор Yale SOM дает студентам на рассмотрение raw кейс, чтобы они могли изучить документы компании и решить, как действовать в данной ситуации. В другой раз, чтобы сфокусировать анализ студентов, профессор может попросить студентов использовать cooked кейс.

Интересные факты о кейсах в Yale SOM:

-Профессор Yale SOM г-н Will Goetzmann является одним из авторов raw кейсов.

— В Yale SOM есть специальный Департамент по исследованию кейсов, который создан в 2006 г.

-В 2008 г. Yale SOM выпустил 40 новых кейсов, из них raw кейсов — 17.

— Первый raw кейс, который разработал Департамент по исследованию кейсов Yale SOM (Case Research Department) в конце 2006-2007 академического года, называется «Equity Office Properties (EOP) Trust».