Фреймворк для эффективных коммуникаций между людьми

Вы хотите лучше давать фидбэк, представлять людей или овладеть мастерством светской беседы? Тогда попробуйте фреймворк, который предлагает преподаватель Стэнфордской высшей школы бизнеса Мэтт Абрахамс (Matt Abrahams).

— На протяжении дня люди вступают в различные формы коммуникаций между собой. Применение специального фреймворка может сделать данное взаимодействие более эффективным, — утверждает Мэтт Абрахамс. — В какое количество различных коммуникационных действий вы вовлечены за типичный 15-ти минутный отрезок времени? Я проводил опрос среди своих студентов и клиентов и результаты меня удивили. За указанный период времени опрашиваемые люди были вовлечены в различные типы коммуникационных действий (до пяти). И это без текстов и электронных сообщений.

— Отвечая на вопросы или инициируя беседу, представляя людей друг другу или давая фидбэк все мы сталкивается с необходимостью управлять различными типами коммуникаций. На самом деле это не так просто, как кажется, даже для самых опытных.

Мэтт Абрахамс. Фото: Zuora Community

— Ключем к управлению данными различными типами коммуникаций является использование фреймворков. Коммуникационные фреймворки служат в качестве строительного материала нашим посланиям. Они позволяют нам начать беседу, делать переходы, завершить ее. Они помогают нам быть лаконичными и релевантными. Исследования также показыват, что структурированная информация легче обрабатывается и запоминается аудиторией, — говорит Мэтт Абрахамс.

— Существует множество фреймворков, но особенно я хочу отметить фреймворк «What? So what? Now what?». Этот простой, логичный и четкий фреймворк должен входить в ваш коммуникационный инструментарий.

What (Что)?

Во-первых, определите или опишите свои ключевые идеи или аргументы. Сделайте это четко, точно, не исспользуя жаргон и без хвастовства. Задайте себе вопрос: «Какую важную информацию мне необходимо донести, чтобы максимизировать лояльность?».

So what (И)?

Здесь нужно сфокусироваться на релевантности ваших идей или аргументов для вашей аудитории. Важно учитывать точку зрения аудитории. Если вы хотите максимизировать лояльность и чтобы о вас помнили, нужно меньше сосредотачиваться на том, что вы хотите сказать, а больше на том, что хочет услышать от вас аудитория.

Now what (Что теперь)?

Здесь речь идет о мыслях, чувствах и действиях, которые вы хотите, чтобы придерживалась или принимала ваша аудитория. Четко и прямо формулируйте их для избежания двусмысленности. Важное значение имеет тон, который вы используете, чтобы донести данную информацию. Ваш тон (например, настойчивость, уверенность, волнение и т.д.) напрямую влияет на то, как ваша аудитория воспринимает вас и ваше послание.

Что же из себя представляет данный фреймворк на практике? Как его можно использовать?

Вопросы и ответы

Вопросы — отличная возможность использовать на практике данный фреймворк. Например, представьте себе интервью при приеме на работу, во время которого вам задают вопрос: «Почему мы должны вас принять на работу?».

  • What? У меня 12-ти летний опыт в данной области и т.д…

  • So what? Предыдущий опыт поможет мне установить отношения с вашими клиентами и т.д…

  • Now what? Буду рад, если обсудите мою квалификацию с кем-либо из моих бывших клиентов.

Фидбэк

Например, ваш коллега не смог подготовить вовремя отчет.

  • What? Я заметил, что вы не направили отчет в положенное время.

  • So what? Это может сорвать нашу встречу с клиентом.

  • Now what? Вам нужно завершить подготовку отчета к завтрашнему утру. Дайте мне знать, что я могу сделать, чтобы помочь вам.

Представление чего-либо или кого-либо

   Представление чего-либо

  • What? Я хочу представить вам последнюю версию нашего продукта. В данный релиз мы добавили много полезных улучшений.

  • So what? Теперь наши клиенты смогут сберечь время и деньги.

  • Now what? После завершения конференции вы сможете установить наш продукт на свои компьютеры.

   Представление кого-либо

  • What? Для меня большая честь представить вам госпожу S, которая находится здесь, чтобы обсудить свои взгляды на теорию игр.

  • So what? Ее труды поменяли представление о том, как нужно принимать решения.

  • Now what? Давайте же поприветствуем госпожу S.

Светская беседа

  • What? Что вы знаете о последней попытке сократить потребление энергоресурсов?

  • So what? Почему вы считаете, что так важно сократить потребление энергоресурсов?

  • Now what? Что я могу сделать, чтобы сократить использование энергоресурсов?

Фото: Stanford Business