Играй и учись при помощи кубиков LEGO

Будущих лидеров, которые изменят мир, обучают и готовят к этой миссии, в том числе, при помощи кубиков LEGO. Например, в Гарвардской школе бизнеса преподаватель дает студентам 8 кубиков (кирпичиков) LEGO и просит составить как можно больше комбинаций из них. Действительно, вот где может пригодиться опыт, приобретенный в детстве! Ведь подобные игры развивают целый ряд способностей, например, творческий и структурный подход к решению задач, любознательность и воображение, навыки межличностного общения и т.д. Можно играть и одновременно обучаться.

Поэтому, вполне понятен интерес к LEGO со стороны 3-х преподавателей Гарвардской школы бизнеса Jan W. Rivkin, Stefan Thomke, Daniela Beyersdorfer. В 2012 г. они написали кейс о LEGO — одной из самых успешных компаний в индустрии игрушек для детей. А написать действительно было о чем: это и становление компании, превращение ее в одного из самых прибыльных производителей игрушек в мире, ошибки в управлении, которые привели почти к банкротству, как компании снова удалось занять лидирующее положение на рынке, уроки для бизнеса. Оказывается, каждую секунду в мире покупается 7 наборов LEGO, каждую минуту производится 36.000 элементов конструктора, а знаменитых человечков LEGO так вообще больше 4-х млрд.! Вдумайтесь в эти цифры.

История компании LEGO началась в далеком 1916 г. в Дании. Сама аббревиатура LEGO происходит от датского Leg Godt, «играй хорошо». Об истории становления компании достаточно много написано. Интересный момент представляет деятельность LEGO в начале 90-х годов прошлого века. В этот период на рынке игрушек произошли серьезные изменения: появился конкурент, который значительно понизил цены на игрушки, стало меньше рождаться детей, появились электронные игры, у малышей было меньше времени играть в игры, они не были заинтересованы в игрушках, если нельзя было получить немедленное вознаграждение. Все это серьезно сказалось на работе компании. LEGO стала фокусироваться на росте. Появились новые идеи и продукты. Конструкторы LEGO стали еще сложнее, в них появились уникальные компоненты. Производство росло, а вот продажи нет, и в 1998 г. компания понесла первые убытки. LEGO наняла на работу нового менеджера, но финансовые результаты стали еще хуже. Проблема заключалась в сложности – чем больше кирпичиков включал конструктор – тем сложнее его было собрать, прогнозы продаж стало делать гораздо труднее, складскими запасами стало сложнее управлять и т.д. И эта сложность проходила через всю цепочку поставок. Нужно было что-то менять коренным образом и в 2004 г. CEO LEGO стал 35-ти летний Йорген Кнудсторп. В отличие от предыдущего руководителя, его план сработал. Компания стала фокусироваться на ключевых продуктах, сокращать сложность товаров, устанавливать отношения с клиентами, многие из которых передали любовь к LEGO своим детям, повысился контроль качества продукции. Инновации также играли важную роль в процессе трансформации компании. Стали проводиться маркетинговые исследования, опросы пользователей, которые определяли, как должен выглядеть новый продукт. Также Кнудсторп уволил 5 из 7 экзекьютивов, назначил нового лидера команды. Был даже нанят специальный психоаналитик, который учил руководство компании, как принимать решения, основанные на логике, а не под воздействием эмоций.

В LEGO также есть MBA – Master Building Academy. Это сайт, через который специально обученные сотрудники делятся с малышами от 8 лет советами и техникой собирания кубиков, креативностью, дизайном и т.п.

При написании поста использованы материалы Harvard Business School Working Knowledge, Википедии, сайтов www.lego.com и www.management.com.ua.