Исследователи в Стэнфорде: лучше сконцентрироваться на выполнении только одной задачи

Вы считаете, что можете одновременно говорить по телефону, отправлять сообщение в мессенджере и читать электронную почту? Исследователи в Стэнфорде обнаружили, что одновременное выполнение сразу нескольких задач (даже попытка сделать это) влияет на когнитивные способности человеческого мозга. Исследования показывают, что в режиме многозадачности IQ человека снижается на 5-15 пунктов, а производительность труда на 50 %. Люди, которые регулярно обрабатывают несколько потоков информации, не уделяют внимание, не контролируют память и не переключаются с одного задания на другое так же хорошо, как люди, которые предпочитают выполнять только одну задачу в промежутке времени.

Социологи давно предполагали, что невозможно одновременно обрабатывать более одной цепочки информации. Человеческий мозг просто не может сделать это. Наш мозг просто не приспособлен для одномоментной качественной обработки большого потока разнородной информации.

Чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу исследователи в Стэнфорде провели 3 теста, в которых приняли участие около 100 студентов. В каждом из тестов исследователи разделяли студентов на две группы: тех, кто регулярно выполняет одновременно несколько задач (малтитаскеров) и тех, кто выполняет только одну задачу.

В первом тесте группам студентов показали наборы прямоугольников. В одном случае студентам показывали два красных прямоугольника, а в другом — красные прямоугольники в окружении двух, четырех или шести голубых прямоугольников. Каждую конфигурацию дважды на мгновение демонстрировали на экране участникам эксперимента и те должны были определить, изменилось ли положение двух красных прямоугольников во второй кадре по сравнению с первым кадром. Студентам сказали игнорировать голубые прямоугольники и у тех из них, кто выполнял только одну задачу, не возникло проблем с данным заданием. В тоже время малтитаскеров постоянно отвлекали не относящиеся к делу голубые прямоугольники. Выполнение ими поставленной задачи было ужасным. Поскольку малтитаскеры показали, что не могут игнорировать вещи, исследователи посчитали, что такие люди хорошо справляются с хранением и систематизацией информации. Также возможно, что у них лучше память.

Второй тест показал неправильность данной теории. После того, как малтитаскерам показали последовательности алфавитных букв, те с трудом вспоминали, появлялась ли уже на экране та же быква. Им трудно было сортировать буквы в собственном мозге. В свою очередь, студенты, выполняющие одну задачу, хорошо справились с данным заданием.

Перед проведением третьего теста исследователи предположили, что если малтитаскеры не могут фильтровать не относящуюся к делу информацию или организовывать собственную память, то, возможно, они быстрее и лучше переключаются с выполнения одного задания на другое, чем кто-либо еще. Проведя третий тест, исследователи обнаружили, что это снова не так. В третьем тесте испытуемым одновременно показывали буквы и цифры и инструктировали, на чем нужно фокусироваться. Когда им говорили обратить внимание на цифры, испытуемым нужно было определить, четные это цифры или нечетные. Когда им говорили сконцентрироваться на буквах, испытуемые должны были ответить, обозначают они гласный звук или согласный. И снова малтитаскеры справились хуже с данным заданием. «Малтитаскеры всегда делают вывод из всей информации, которой обладают. Они не могут отделить в своем мозге одни вещи от других, не могут отфильтровать не относящуюся к делу информацию. И подобная информация замедляет их работу», — утверждают исследователи.

Из всего вышесказанного следует, что делая меньше, можно достигнуть большего.

Фото на главной странице: coolclips.com