Как «5 стульев» помогают развивать творческий потенциал

В Стэнфордской школе дизайн-мышления d.school считают, что у каждого человека есть способности для творчества (креативности). В d.school люди используют дизайн-мышление для развития собственного творческого потенциала. Задание «5 стульев» дает возможность студентам проектировать модели стульев, основываясь на потребностях пользователей, развивать креативное мышление. В данном задании студенты проходят через такие этапы метода дизайн-мышления, как эмпатия, фокусировка, прототипирование, тест.

Всех участников разделяют на группы по 4 человека в каждой. Время на выполнение задания — 45 минут. В начале студентам нужно ознакомиться с профайлами пользователей, для которых они будут проектировать стулья, определить их потребности. Всего таких персонажей пять:

Дедушка — старый и больной человек, ходит с палочкой, ему трудно садиться и вставать со стула, сидит на стуле почти целый день.

Ральф — ученик, 8 часов в день проводит в классе, большую часть времени сидит на неудобном стуле, носит большой школьный рюкзак, который необходимо куда-то ставить.

Мэгги — малышка, возраст — 1 год, любит играть и ползать по квартире, изучать новые вещи.

Нил — астронавт, летает в космос, на корабле — невесомость, это проблема, когда нужно сесть в кресло, чтобы выпить напиток, носит скафандр.

Лиза — бегунья на длинные дистанции, бегает каждый день, сильные мускулы, когда садится, важно, чтобы стул был удобным, помог расслабиться и восстановиться к забегу на следующий день.

Для выполнения задания понадобится: профайлы пользователей, маркеры, бумага, ножницы, гофрированный картон, клей, клейкая лента, зубочистки. С их помощью студенты создают прототип стула.

План выполнения задания по минутам здесь.

Профили пользователей здесь.