Как движения человека влияют на креативность и способность к обучению

Существует одно весьма интересное исследование ученых Стэнфорда, которое было проведено в стэнфордской Virtual Human Interaction Lab в 2014 г. Оказывается, плечи человека и движение его головы могут указывать на креативность и способность к обучению! Более того, большинство людей на земле обладают способностью быстро сканировать язык тела или выражения лица другого человека, чтобы понять, что те думают или чувствуют. Данное открытие может улучшить подачу информации в онлайн-обучении. Об этом пишет веб-сайт Virtual Human Interaction Lab.

Исследователи в лаборатории использовали недорогие сенсоры для видео игр, как Microsoft Kinect, чтобы определить точные движение тел участников, конечностей и головы (Kinect захватывает 24 точки на теле). В исследовании участвовало около сотни человек, их движение записывали с частотой 30 кадров в секунду. В результате появилась очень много данных, которые скрупулезно проанализировали. В одном эксперименте «учитель» изучал принципы эффективного использования водных ресурсов, а затем в течение 5 минут должен был передать эти знания «студенту». Все записывалось на камеру. Затем студент сдавал экзамен на то, сколько знаний смог вынести из урока. Ученые повторили данный сценарий 50 раз и ввели полученные с камеры данные и результаты тестов в модель, чтобы определить поведение, которое коррелировалось с плохими результатами тестов. Оказалось, что студенты, которые делали крайне чрезмерные движения верхней частью тела, учились хуже, чем остальные.

Авторы исследования подчеркивают, что его результаты не носят причинно-следственный эффект. Студент может двигаться просто потому, что ему скучно, или по иной причине. Но с психологической точки зрения, а также с точки зрения практического применения исследований, важно, что несмотря на то, знаем ли мы причину, мы можем определить, готовы люди учиться или нет. И это дает возможность продумать способы, как можно улучшить процесс обучения. Модель также показала, что широкие, нерегулярные движения головы и тела учителя связаны и могут предсказать плохие результаты тестов.

Второе исследование также было проведено в стэнфордской Virtual Human Interaction Lab. На этот раз пара совместно обсуждала способы, как улучшить технику сохранения водных ресурсов. В эксперименте креативность оценивалась по количеству идей, которые пара генерировала. Предыдущее исследование показало, что когда люди двигаются синхронно, это улучшает сотрудничество в команде и результаты тестов. Оценивая каждый аспект тел и конечностей участников, исследователи обнаружили, что чем более синхронизированы движения голов участников, тем более креативные идеи они генерируют. Представьте, что вы пытаетесь нанять на работу пару человек, которые будут работать над проектом. Дайте десятку кандидатов тест на 2 минуты, чтобы посмотреть какие пары синхронизируются между собой, а какие нет. Таким образом, вы в настоящее время получаете инновационный командный детектор.