Как гены влияют на решения, принимаемые в бизнесе

Как связаны эмоции и инвестиционное поведение? У вас есть, например, 10.000 USD. Куда вы их инвестируете – в акции, облигации или в банковский депозит? На ваш выбор влияет не только финансовая грамотность, но и человеческие гены. Об этом пишет веб-сайт Stanford GSB.

Исследователи обнаружили, что при принятии инвестиционного решения те люди, у кого имеется в наличии определенная комбинация генов, генерирующих тревожность, проявляют беспокойство и это беспокойство приводит к более безопасному выбору. Еще в 2005 г. ассошьейт-профессор психологии Стэнфорда Брайан Кнутсон (Brian Knutson) и студентка Stanford GSB Камелия Кюнен (Camelia Kuhnen) составили карту областей человеческого мозга, которые активировались в тот момент, когда человек принимал рискованное решение. В 2009 г. Камелия Кюнен связала финансовый риск с двумя генами — серотонином и дофамином.

Серотонин — одно из ключевых веществ в центральной нервной системе, химически передающее нервный импульс. Оно играет значимую роль в эмоциональном и агрессивном поведении человека и животных. Дофамин — другое важное вещество, которое как химический предшественник адреналина участвует в формировании удовольствия.

Новые исследования этих двух профессоров объясняют, каким образом серотонин связан с реальными решениями, принимаемыми в бизнесе. Связь эта заключается в уровне невротического состояния человека. Невротическое состояние, которое также называют «негативным аффектом», является чертой беспокойных людей. Такие люди часто думают о том, что все может пойти не так, как нужно, всегда беспокоятся о том, что могут что-то сделать не так. Ген серотонин называют 5-HTTLPR. Он бывает двух форм: короткий и длинный. У каждого человека есть 2 копии гена или аллели. Индивидуальная комбинация коротких и длинных аллелей называется генотипами. Тем людям, которые обладают двумя короткими аллелями, присущи более невротические черты.

Авторы исследования не советуют бросаться определять, какие у вас или у ваших сотрудников 5-HTTLPR аллели (а сделать это можно при помощи ДНК-анализа образца слюны). Единственная причина, зачем их знать, — заключается в том, чтобы понимать, каким образом эмоции влияют на бизнес-решения. Если вы понимаете, каким образом это оказывает влияние на ваше поведение, значит, вы можете изменить это поведение.