Как лучше разъяснить и донести сложные идеи и концепции до аудитории

«Вспомните момент, когда вы в последний раз слушали докладчика, который объяснял концепции, изобилующие, например, сложными техническими моментами и хотели выругаться. В этот момент вы вероятно почувствовали смущение, тупость и даже раздражение. Все люди сталкивались с подобными ситуациями. Донесение до аудитории сложной информации четким и ясным способом – большая проблема для выступающих перед публикой, будь то ученые, технологи, бизнесмены и т.д.», — говорит преподаватель бизнес-школы Stanford GSB Мэтт Абрахамс (Matt Abrahams).

Чтобы вашу сложную информацию лучше понимала аудитория, нужно сперва обратить внимание на плохие привычки, которые мешают.

В общении с другими людьми мы становимся жертвами двух тенденций: мы страдаем от «проклятия знаний» (curse of knowledge) и объясняем те или иные вещи языком, понятным нам, а не нашей аудитории.

Выражение «проклятие знаний» просто означает, что мы знаем слишком много о теме, которую доносим до аудитории. Поэтому, мы делаем предположения об уровне знаний аудитории и избираем кратчайший путь в объяснениях или используем жаргон. Во-вторых, мы стараемся доносить концепции до других людей так, как нам удобнее всего получать информацию. Это значит, что если мы полагаемся на данные и детали, когда слушаем других людей, то таким же образом будем предоставлять данные и детали во время выступления. Из-за этих двух привычек в коммуникации аудитории сложнее нас понимать и перенимать знания.

Антидотом двум вышеуказанным тенденциям коммуникаций служит подход, когда ваша аудитория находится в центре событий. Вместо того, чтобы начать составлять презентацию, электронное сообщение и т.д., спрашивая себя «Что я хочу сказать?», спросите себя «Что моя аудитория хочет услышать?». Чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно подумать над тем, что знает ваша аудитория и как она получает информацию. Данное размышление поможет вам включить в выступление информацию, которую вы возможно решили до этого не включать, а также рассмотреть различные способы объяснений, как истории, картинки и т.п.

Нужно рассмотреть способы, как сделать сложный материал более доступным для восприятия вашей аудиторией. Ниже приводятся 6 инструментариев, которые можно использовать, чтобы помочь аудитории понять ваши сложные концепции. В первоисточнике данные инструментарии раскладываются по полочкам и наглядно объясняются на примере процесса стрельбы из лука.

6 инструментариев, чтобы объяснить сложные концепции

1.Сделайте диаграмму (станьте в позу для стрельбы из лука).

Диаграмма помогает отобразить концепцию. Можно использовать графики, диаграммы, схемы, карты mind map. 3 позы при стрельбе из лука на схеме.

2.Деконструируйте deconstruct (возьмите лук).

Проведите анализ концепции, начтите с малого и раскройте суть дела. Попробуйте список, этапы или уровни.

3.Сравните (положите палец на тетиву лука).

Вспомните похожие или отличные случаи. Попытайтесь использовать аналогии, метафоры, сравнения. При стрельбе из лука положение пальца на тетиве похоже на крючок от удочки.

4.Нарисуйте картинку (натяните тетиву лука).

Нарисуйте картинку, которая отражает концепцию. Используйте иллюстрации, фотографии, эскизы, наброски. Проиллюстрируйте, например, позицию тела при натяжении тетивы лука.

5.Обратная карта backward map (цель при стрельбе из лука).

Начните с конца и обсудите, как вы в результате к этому пришли. Осуществите реинжиниринг процесса. Представьте, как стрела попала в цель и идите назад до того момента, как вы заняли позу.

  1. Сгруппируйте концепции (пустите стрелу из лука).

Сгруппируйте вместе концепции и объясните, как они соотносятся друг с другом. Можно использовать диаграммы кластеров, таблицы или графики.

 

Фото на главной странице: olx.kz