Как найти спутника жизни при помощи Пяти сил Портера?

Вы не поверите, но пять сил Портера (Porter’s 5 forces) можно использовать не только для определения привлекательности той или иной отрасли промышленности, но также и для анализа Гарвардской школы бизнеса, чтобы найти спутника жизни! Об этом пишет на страницах газеты «Harbus» в статье «THE DATING WRITE-UP: Best Practices For Finding Love in B-School» ныне выпускница этой бизнес-школы Канейша Грэйсон (Kaneisha Grayson).

В своей статье Канейша, используя пять сил Портера, провела анализ Гарвардской школы бизнеса. В ее задачу входило определить, насколько мужчины Гарвардской школы бизнеса привлекательны для женщин этой бизнес-школы в качестве спутника жизни. Канейша Грэйсон характеризует девушек Гарвардской школы бизнеса как красивых, амбициозных, независимых и добившихся значительных успехов в жизни. На основе проведенного анализа Канейша сделала вывод, что Гарвардская школа бизнеса не привлекательна для женщин, которые ищут свою вторую половинку среди мужчин, но ситуация не настолько уж и безвыходная. В конце статьи Канейша дала ряд рекомендаций.

Для сведения, анализ пяти сил Портера — это схематичная структура для отраслевого анализа и стратегии делового развития, созданная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса.

Пять сил Портера включают в себя:

— Угроза появления продуктов-заменителей. Т.е. наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие повышения цены.

— Угроза появления новых игроков. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

— Рыночная власть поставщиков. Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

— Рыночная власть потребителей. Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

— Уровень конкурентной борьбы. Для большинства отраслей — это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д.