Как обучать кейсовому методу?

Гарвардская школа бизнеса подготовила для преподавателей ряд методических учебных материалов, разработанных образовательным центром Гарвардской школы бизнеса The C. Roland Christensen Center for Teaching and Learning. Скачать их можно на сайте центра. Среди них:

-Характеристики эффективного обучения кейсовому методу.

-Элементы эффективной подготовки к классу.

-Руководство по эффективному наблюдению за кейс-инструкторами.

-Оценка того, как кейс-инструктор ведет обсуждения в классе.

-Примеры вопросов для обсуждений в классе.

Вот, например, что советуют преподавателям в учебном материале «Характеристики эффективного обучения кейсовому методу»:

Результат:

-То, что вы узнали во время занятия в классе, превышает то, что вы узнали, готовясь к классу, и стимулирует то, что вы узнаете в дальнейшем после окончания класса.

-Обучение выходит за стены класса, приводит к глубоким размышлениям через связи между классами, модулями и курсами.

-Студенты открывают, формулируют и развивают критический взгляд, а инструктор руководит данным процессом.

Предварительные условия:

-Существует взаимное уважение между инструктором и студентами и среди студентов.

-Инструктор и студенты приходят в класс хорошо подготовленными.

-Инструктор и студенты должны руководствоваться строгими стандартами, рисковать и рассматривать различные точки зрения.

-Кейс, дополнительные материалы, вопросы к кейсу, учебный план должны быть хорошо составлены и являться частью эффективного модуля и структуры курса.

Поведение:

-Класс начинается и заканчивается точно по времени.

-Кейс-инструктор а) готовит содержание и процесс, включая ясный набор целей обучения, список лиц, которых вызовет, план работы в классе, первый вопрос, переходы, последующие вопросы, закрывающие обсуждение комментарии, б) внимательно слушает ход обсуждений в классе, в) гибко отвечает на комментарии студентов, г) задает проблемные вопросы, cold/warm calls, последующие вопросы, д) стимулирует содержательные обсуждения между студентами и участие в них большого количества студентов, е) использует биографические данные о студентах при ведении обсуждений в классе.

Студенты:

-участвуют в обсуждениях в классе и внимательно слушают.

-вносят идеи, анализ и личный опыт, а не только просто представляют факты из кейса.

-критикуют и обсуждают различные точки зрения.