Как обучают лидерству в армейском стиле во французской бизнес-школе HEC

В настоящее время для того, чтобы стать успешным в мире бизнеса, необходимо обладать различными навыками, пишет студент французской бизнес-школы HEC Anubhav Sharma (Class of 2017) на сайте Poets & Quants. Динамичное окружение, в котором функционируют компании, требует наличие у сотрудников лидерских качеств. Компаниям необходимо адаптироваться под непредсказуемые рынки, чтобы оставаться на плаву.

В такой среде лучшее, что могут сделать бизнес-школы, — обучить своих студентов гибким и адаптивным навыкам лидерства и командной работы. Армия, которая учит военных выполнять задания в сложной обстановке, является хорошей моделью для бизнес-школ. В бизнес-школе HEC студенты программы MBA каждый год принимают участие в 2-х дневном армейском тренинге по развитию лидерских качеств и командной работы в элитной военной академии Сен-Сир в Бретани (область Франции).

В мире бизнеса часто случаются такие ситуации, когда вы оказываетесь под давлением, вам не хватает времени, а необходимо в срок выполнить поставленную задачу. Вам нужно совместно работать, чтобы найти решение проблемы и реализовать стратегию. Именно такую среду создают для студентов бизнес-школы в военной академии Сен-Сир. Тренинг учит навыкам принятия решений, командной работы, как устанавливать доверительные отношения и сотрудничать в команде, как уважать друг друга и понимать различия между людьми. Цели команды здесь идут на первом месте и важнее целей отдельно взятого члена команды.

Фото: Скриншот видеоролика HEC Paris MBA Off Campus Leadership Seminar с сайта youtube

Студентов сразу же по прибытию в акадению разделяют на команды по 10 человек. При этом, в каждую команду попадают люди разных национальностей, с разным бэкграундом, профессионльным опытом. Ментором каждой команды является военный из акадении. В первый день тренинга студенты выполняют упражнения на командную работу: собирают плоты из подручных средств, чтобы перебраться через озеро, строят мосты через реку. Такие задания требуют координации и умения быстро принимать решения. В другом задании студенты оказываются в эпицентре наводнения: всю команду нужно переправить через зону наводнения только при помощи деревянных досок. В конце первого дня

студенты симулируют работу кризисного центра и координируют усилия по предоставлению жилья и пищи беженцам, открытию больниц и медицинских центров. И все это в условиях чрезвычайной ситуации. Во второй день в красивом старинном форте, построенном еще в 18 веке, студенты взбираются на стены и перебираются по туго натянутому между двумя точками над морем на высоте 20 футов канату. Таким образом, преодолевается страх.

Главная задача всех этих упражнений — развитие навыков работы в команде. Чтобы выполнить задания — необходимо уметь делегировать полномочия, убеждать, мотивировать всю команду. Каждому студенту дают возможность стать лидером в своей команде и решить ряд поставленных задач. В качестве лидера, вам необходимо объяснить ситуацию своей команде, назначить подходящих людей для выполнения различных задач, мотивировать их, в особенности тогда, когда дела идут не слишком хорошо. Лидера также нужно следить за тем, чтобы команда придерживалась главной цели и фокусировалась на ней. Например, в упражнении с карабканьем на стену важно назначить правильных людей для выполнения поставленной задачи, и сделать это нужно быстро. Для этого мощные и сильные члены команды в первую очередь должны помочь взобраться на стену людям с маленьким весом, а не наоборот. Также важно поддерживать друг друга, чтобы преуспела вся команда. После каждого упражнения устраиваются специальные сессии, чтобы студенты могла критически поразмышлять на будущее о том, как они справились с заданием и как работала вся команда.