Как преобразовать креативный процесс в инновационное мышление

John Michael Schert начал работать в качестве visiting artist в одной из лучших бизнес-школ мира Chicago Booth несколько лет назад. Позиция visiting artist предназначена для того, чтобы дополнить традиционное аналитическое мышление, используемое в бизнес-школе, и помочь студентам развиваться. Артистов также часто называют «агентами перемен». До этого Schert был профессиональным танцовщиком балета. Об этом пишет Jonathan Moules в статье «Ballet’s grace leads to new thinking at Chicago Booth business school» в газете FT.

Да, во многих бизнес-школах есть visiting artists, но миссия John Michael Schert в Chicago Booth отличается от остальных. Г-н Schert обучает студентов программы MBA тому, как креативный процесс, практикуемый артистами, можно преобразовать в инновационное мышление для мира бизнеса. Оказывается, можно многому научиться из процесса, который используется для создания представления на сцене. Что интересно, креативный процесс в сценическом искусстве не отличается в значительной степени от того, что происходит в мире бизнеса. Например, как и бизнесмены, танцовщики сталкиваются с неудачами. То, как они справляются с ними, может быть весьма поучительно. Падение, как говорит John Michael Schert, — далеко не самое худшее, что может случиться на сцене. «Если вы падаете — вы поднимаетесь. То, как вы поднимаетесь, вот что имеет значение».

Г-н Schert отмечает, что видит себя в качестве переводчика, который живет ни в мире танца, ни в мире бизнеса. Однажды, во время посещения бизнес-школы Chicago Booth в 2012 г., его представили профессору креативного менеджмента этой бизнес-школы г-ну Harry Davis. Так и началось сотрудничество. Сам профессор использует концепции и инструменты из области театра и музыки для своих курсов по стратегии и креативности вот уже в течение последних 20 лет. Г-н Harry Davis даже сравнивает технику обучения г-на Schert с хирургом, который инструктирует студентов, разрешая им смотреть операцию. Поскольку очевидно, что приглашение танцовщика балета пошло на пользу бизнес-школе, вполне возможно, что количество visiting artists в этом учебном заведении увеличится до 5 человек. Вот что еще интересно. Помимо уроков балета, г-н Schert участвует в проекте Social New Venture Challenge, который помогает студентам открывать компании. При этом критикует презентации студентов и их телодвижения, что важно.