Как при помощи рефрейминга решать ежедневные проблемы

У вас возникла проблема, что-то не получается или идет не так, как нужно, что-то застопорилось? Вы не знаете, как решить проблему? Тогда вам поможет упражнение Getting Unstuck, которое создали преподаватели Стэнфордской школы дизайн-мышления d.school Tania Anaissie и Erik Olesund.

В упражнении сначала нужно очертить личную проблему (например, поехать в Австралию или остаться в Берлине). Затем необходимо предпринять ряд действий, больше узнать о проблеме и изменить точку зрения. В конечном итоге, нужно снова взглянуть на начальную проблему и провести ее рефрейминг. Рефрейминг — процесс переопределения сущности проблемы, чтобы не решать вопросы, которые в конечном итоге значат не так много.

Упражнение состоит из 7 аудио-файлов, которые можно прослушать через Интернет или скачать к себе на устройство. Упражнение помогает научиться проводить рефрейминг, применять данный прием в решении ежедневных проблем. Идея Getting Unstuck появилась во время прогулки по улицам Берлина в 2016 г. На создание упражнения в номере отеля ушло два следующих дня. На четвертый день его уже тестировали при помощи iPod на улицах Берлина.

На выполнение упражнения отводится примерно 2 часа. Нужно найти место, где присутствуют люди, с собой взять смартфон с наушниками (иное устройство), ручку и блокнот для записей.

Структура упражнения

Аудио-файл 1 — Приветствие. Выберитесь в людное место, начните двигаться в любом направлении. Найдите место, где можете присесть на некоторое время. Когда найдете место — присядьте и включите аудио-файл 2.

Аудио-файл 2 — Фрейминг. Представление фреймворка. Вам предстоит пройти через фрейминг, действие и размышления. Первый шаг — очертить проблему, с которой вы столкнулись. З минуты размышлений для ответа на вопрос: «О чем вы думаете в настоящее время? Вам нужно принять какие-либо решения, у вас есть какие-то возможности, цели, о которых вы думаете?». Посмотрите на список в блокноте. Есть ли там пункты, которые призывают к деятельности или наоборот давят на вас? Выделите эти пункты кружком. Задайте себе вопрос, что будет, если я достигну этих целей. Запишите это в блокнот.

Аудио-файл 3 — Действие. Вы лучше понимаете проблему, с которой столкнулись. Теперь нужно по-новому взглянуть на данную проблему. Только думать о проблеме недостаточно — нужно действовать. Можно, например, поговорить с человеком, который отличается от вас, и у которого был похожий опыт в прошлом. Если у вас проблемы во взаимоотношениях с партнером, можно, например, поговорить с человеком, у которого 20-ти летний опыт семейной жизни. Еще можно погрузиться в опыт, чтобы побольше узнать о проблеме. Например, если вы решаете переехать в новый город, возможно, стоит заранее посетить отдельный район этого города и задать интересующие вопросы жителям этого района. Отводится 45 минут времени.

Аудио-файл 4 — Проверка. Вы узнали что-то новое? Будьте честными с самим собой. Иногда нужно сделать несколько попыток, чтобы обнаружить вещи, которые вас удивляют.

Аудио-файл 5 — Нахождение спокойного места. Время поразмыслить над тем, что произошло. Найдите место, где можете присесть и расслабиться. Это может быть парк, кафе и т. п. Подумайте, что нового вы узнали, или что вас удивило.

Аудио-файл 6 — Размышления. Время подумать над тем, что произошло. Первый вопрос, над которым нужно подумать, — удивило ли вас что-то, что вы услышали или увидели? Напишите в блокноте 2-3 пункта, которые вас удивили. Теперь подумайте, как то, что вы узнали, относится к вашей теме. Как это изменило ваши взгляды, точку зрения.

Аудио-файл 7 — Рефрейминг. Вы завершили полный цикл: фрейминг-действие-размышления. Но это еще не все. Цикл можно повторять, чтобы больше узнать о проблеме. Посмотрите на первоначальную проблему. Спросите себя, в чем заключается проблема. Вы узнали что-то новое? Последний шаг. Потратьте некоторое время на рефрейминг первоначальной проблемы, дальнейшие действия и размышления. В итоге получится новый старт вашей проблемы.

Фото на главной странице: Stanford d.school