Как студенты Columbia Business School занимались дизайном часов

Обозреватель газеты New York Times и выпускник Йеля David Pogue в своей статье «How to Build a Usable Watch» рассказывает о том, как вел в бизнес-школе Columbia Business School курс «Consumer Tech: What Makes a Hit a Hit – or a Flop a Flop». Студенты бизнес-школы, многие из которых были вдвое моложе своего преподавателя, отлично разбирались в информационных технологиях, поэтому David Pogue постарался сконцентрироваться на том, в чем лучше всего разбирался за 25 лет своей работы в области технологий, а именно, на хорошем дизайне устройства (good interface design).

David Pogue как-то купил своей дочери цифровые часы за 9 USD. На них было 3 кнопки, при помощи которых можно было устанавливать время, будильник, секундомер и т.д. Дизайн часов был просто катастрофический и каждая кнопка выполняла сразу несколько функций. Например, два раза нажать, нажать и отпустить и т.п. В общем, для того, чтобы разобраться во всех хитросплетениях, прилагалась подробная инструкция.

Преподаватель дал своим студентам в Columbia Business School домашнее задание изменить дизайн этих часов таким образом, чтобы их было легче использовать. Главное, чтобы любая новая кнопка или функция не увеличивала стоимость часов и их механическую уязвимость.

David Pogue считал, что студенты лишь найдут решение, которое рационально упростит работу маленьких кнопок, но студенты практически полностью изменили дизайн часов, да еще и таким образом, о котором преподаватель никогда даже и не задумывался. Лучшая идея студентов заключалась в ободке (bezel) часов, тонком кольце вокруг циферблата часов. Студенты предположили, что можно сделать это кольцо вращающимся (как в iPod). При помощи этого кольца гораздо удобнее было бы устанавливать время и будильник.

Также студенты придумали часы с ободком, на который можно нажимать. Можно одновременно вращать ободок и нажимать на него, чтобы управлять меню.

Еще одна задумка связана с часами с двумя циферблатами по обеим сторонам: часы на одной стороне и секундомер на обратной стороне. В случае необходимости, часы можно просто перевернуть на запястье. Один студент предложил разместить на часах крошечный трекбол (trackball), как в ноутбуках. Были также предложения сделать часы с тачскрином и часы, управляемые голосовыми командами.

David Pogue не совсем уверен в том, какие из вышеперечисленных идей могли бы влезть в отведенный диапазон 9-ти USD. Также вполне возможно, что некоторые компании уже реализовали на практике те или иные идеи, например, вращающийся ободок в часах. Но 90 % идей в классе представляют собой прорыв в дизайне современных цифровых часов. Когда инженеры Casio, Swatch и других компаний в следующий раз начнут разрабатывать свои раздражающие, трехкнопочные цифровые часы, с которыми трудно разобраться без инструкции, David Pogue советует им помнить, что вокруг них еще существует огромный мир и нужно учитывать мнение и потребности людей, живущих в этом мире.