Как цирк помогает предсказать успех той или иной идеи?

Как известно, инновации начинаются с креативных идей, но только хорошей идеи бывает недостаточно. Часто эксперты отвергают креативные идеи, которые позже «выстреливают». Здесь можно вспомнить Гарри Поттера, Звездные войны и даже телефон. Об этом пишет Louise Lee в статье «Managers Are Not Always the Best Judge of Creative Ideas» на сайте Stanford GSB.

Когда у кого-либо возникает новая идея, кто может лучше предсказать, «выстрелит» она или нет — тот, у кого эта идея возникла или менеджер, который занимается развитием этой идеи? По всей вероятности — ни тот ни другой, если верить данным исследования ассистант-профессора организационного поведения бизнес-школы Stanford GSB Джастина Берга (Justin Berg). Он изучает creative forecasting – навык предсказания успеха новых идей. Из исследования следует, что даже со всем своим багажом знаний и опыта, менеджеры обычно не лучшим образом предсказывают успех новой идеи. Это же касается и того человека, у которого возникла данная идея. Вместо этого, лучше всего определить «выстрелит» идея или нет, могут сверстники (люди одного круга общения, peers) того, у кого идея появилась. Это те люди, которые потратили много времени на генерирование собственных идей, но не идеи, о которой идет речь.

Джастин Берг провел большое исследование по creative forecasting в цирковой отрасли. Оказывается, в цирке инновации обычно разделяются на две раздельные роли: одни люди генерируют идеи для новых постановок, а менеджеры оценивают, включать или не включать данные постановки в будущие шоу-выступления. Таким образом, менеджеры действуют в качестве своеобразных сторожей между людьми, у которых появилась идея, и аудиторией пользователей.

Берг вместе со своей командой собрали более 150 видеозаписей цирковых представлений со всего мира. Затем, 339 профессионалам из цирковой области (среди них были как люди, у которых возникает идея, так и менеджеры) дали просмотреть 10 видеозаписей, чтобы они могли предсказать, насколько каждая из этих постановок будет пользоваться успехом у аудитории. В особенности, участники эксперимента предсказали, в какой степени видеозаписи цирковых постановок будут нравиться людям, как те будут рассказывать о них другим, а также сколько люди будут готовы платить за них. Затем, точность данных предсказаний была протестирована на выборке из более чем 13000 пользователей.

Берг обнаружил, что люди, у которых появляется идея, являются плохими предсказателями будущего собственной идеи — они переоценили, насколько их видео будет популярно у аудитории.