Как учат студентов в бизнес-школе MIT Sloan

Представьте себе 4D виртуальное тактильное пространство, новейшие технологии в области обработки стерео-звука, лазерную виртуальную указку. Это не сюжет из голливудского блокбастера — именно так обучают студентов в бизнес-школе MIT Sloan одного из лучших учебных заведений мира Массачусетского технологического института. Речь идет о виртуальном пространстве AvayaLive Engage. О нем пишет веб-сайт MIT.

Сама виртуальная аудитория MIT Sloan (смотрите на фото ниже) в AvayaLive Engage включает основное пространство, где студенты могут совместно слушать лекции, подходить к другим участникам и общаться с ними, а также специальные мини-зоны для проведения групповых дискуссий и выполнения заданий. В AvayaLive Engage студенты взаимодействуют с преподавателями и своими одноклассниками посредством персонализированных аватаров. Можно выбрать и настроить свой собственный аватар, например, используя такие параметры, как рост, вес, цвет кожи, глаз, стиль прически, одежда. Аватары могут выражать 5-6 различных эмоций и движений: хлопать в ладоши, выражать восхищение, показывать энтузиазм, поднимать руку, здороваться, кивать головой и т. д. Таким образом, при помощи жестов и сложных движений добавляется реализм в виртуальный мир.

Фото MIT Sloan Executive Education

В AvayaLive Engage можно выбрать, как будет выглядеть виртуальная аудитория — для этого есть 15 шаблонов. Выбирается даже тип пола — деревянный или плитка. Также можно добавить дополнительные аудитории и логотип бренда. Реальный профессор MIT и любой студент бизнес-школы может загрузить в виртуальное пространство свои слайды, картинки, презентации, видео и т. д. с личного компьютера на презентационные экраны в виртуальной аудитории. У аватара профессора MIT в AvayaLive Engage есть даже специальная виртуальная лазерная указка, которая помогает взаимодействовать с презентацией на экране.

Теперь о 4D пространстве. На самом деле, это 3D виртуальное пространство, но с очень хорошим объемным стерео-звуком, в том числе, с индикатором качества голоса в реальном времени, подавлением эха и т.п. Поэтому и идет речь о 4D. Исследования показывают, что то, как информация доходит до человека на слух, важно для ощущения присутствия в виртуальной среде. Например, когда в AvayaLive Engage студенты передвигаются по аудитории, голоса других участников становятся громче или тише в зависимости от дальности. Это позволяет проводить групповые дискуссии в виртуальной аудитории. Если аватар поворачивает голову, то происходит адаптация к источнику звука. Аватар, который находится рядом, разговаривает громче, чем другие аватары в виртуальной аудитории. Есть даже приватные аудио-комнаты, чтобы посторонние не могли подслушать, о чем там говорят.

Помимо присутствия в виртуальном пространстве, можно видеть, что происходит на кампусе бизнес-школы, познакомиться с преподавателями и другими студентами. Подобным же образом виртуальная аудитория проецируется в аудитории MIT, чтобы студенты на кампусе могли видеть аватаров и вступать в дискуссии с онлайн-участниками. В AvayaLive Engage есть также мощная система аналитики.

Данным виртуальным пространством пользуются уже около 15 бизнес-школ, а также такие гиганты, как IBM. Теперь по стоимости. Подписка стоит около 600 USD в год. Курс в таком виртуальном пространстве для студентов MIT стоит около 2000 USD. Если же пройти этот же курс на кампусе бизнес-школы, то его стоимость составит 2950 USD. Но вполне возможно, что со временем стоимость снизится. Пока курсы в этом виртуальном пространстве проходят только студенты программы Executive MBA бизнес-школы. Это и понятно, ведь они находятся в разных уголках земного шара, а платформа позволяет значительно снизить издержки на обучение. На самой программе MBA внедрение такой платформы пока не предусмотрено. Конечно, есть и ряд недостатков, как например, невозможность обмениваться бизнес-карточками, но создатели AvayaLive Engage утверждают, что постоянно совершенствуют свой продукт.