Как учиться дизайн-мышлению в самолете

Представьте, вам 20 лет и вы один (одна) сидите в кресле самолета. В первый раз в жизни вы летите за рубеж. О чем вы думаете? О чем мечтаете? О чем беспокоитесь?

Около 50 % студентов Стэнфорда учатся за рубежом. Упражнение «The Take-Off Experience»15-ти минутный аудио-подкаст, записанный для студентов университета, но его может использовать любой человек в любой стране мира, отправляясь на учебу за рубеж или на новое место. Студенты слушают запись на борту самолета, направляясь на учебу в новый город. Цель упражнения — заставить студентов выйти из зоны комфорта во время учебы за рубежом. Аудио-подкаст включает рассказ студентки Стэнфорда Kristin Chesnutt, которая училась во Флоренции в Италии, и упражнение на размышление. В упражнении студентам дают задание разделить чертой слева направо лист бумаги на две части (получается что-то вроде весов) и написать, что для них будет комфортно и что не комфортно в новом городе. Можно указать все, что угодно, например, поездку на автобусе, ужин в ресторане игру в футбол и т.п. На это отводится 5 минут. Насколько для вас комфортен или не комфортен каждый пункт? Например, посещение музея для вас комфортно и безопасно и т.д. Это вынудит студентов выйти из зоны комфорта, позволит целенаправленно провести время за рубежом, превратить не комфортные ситуации в возможности для роста и развития.

Создали данное упражнение преподаватели Стэнфордской школы дизайн-мышления Tania Anaissie и Erik Olesund. Как оказалось в результате исследований, перелет на самолете — самый подходящий момент, а аудио-подкаст — наиболее оптимальный формат.

Прослушать аудио-подкаст или скачать его можно здесь.