Какую роль играет эстетика в обучении бизнес-лидеров

Полин Браун (Pauline Brown) ведет курс «Эстетика в бизнесе» для студентов программы MBA Гарвардской школы бизнеса. В ее послужном списке — топовые руководящие позиции в таких компаниях, как LVMH, The Carlyle Group, Estee Lauder, Avon, Bain, степень MBA бизнес-школы Wharton, пишет веб-сайт Harvard Business School Working Knowledge. Чтобы убедиться, что это новая и инновационная тема в обучении бизнес-лидеров современности, — просто погуглите и посмотрите на результат.

Компании с эстетической составляющей продают товары и услуги, которые вызывают удовольствие у покупателей и желание их приобрести. Например, это компании, производящие и продающие красивые дизайнерские вещи, как галстуки Hermes или браслеты Cartier. Однако, такие товары могут привлекать потребителей не только своим визуальным дизайном, но и чувственным восприятием. Так, шампанское Dom Perignon удовлетворяет вкус покупателей, ароматы духов Chanel — обоняние, стерео-системы Bose – слух, свитеры Loro Piana – тактильный комфорт. Эстетика не ограничивается только предметами роскоши. Среди других примеров высоко эстетичных компаний — Apple, Nike, Disney, Starbucks.

Курс состоит из 14 занятий и финального проекта. Обучение студентов происходит посредством кейсов, филд-проекта, приглашенных спикеров из мира моды, архитектуры, ритейла, развлечений. Студенты анализируют проблемы и вызовы, изучают управление эстетичным бизнесом через призму стратегии, управления, организационных и финансовых вопросов, аналитики. По окончании курса студенты понимают и чувствовуют, как успешно руководить эстетичным бизнесом.

«В первую очередь вы должны понять, что красиво. Эстетику нельзя отдать на аутсорсинг креативному департаменту. Эстетика должна начинаться с лидера. Руководителям компаний важно обладать комбинацией эстетического интеллекта и эстетической эмпатии‘. Это касается хорошего личного вкуса вместе с хорошим пониманием того, что нравится другим людям. Руководители компаний должны понимать, как задействовать чувственные восприятия человека и вызывать удовольствие. Людям нужно удовольствие, а эстетика может это дать. Эстетика имеет значение», — говорит Полин Браун.

«Эстетика в бизнесе также построена на историях. У вас может быть хорошо развитое чувство того, что красиво и что нравится людям, но если вы не можете передать это, то возможно не сможете реализовать задачу и определенно не сможете масштабировать продукт», — отмечает Полин Браун.

В конце курса проводится соревнование «Эстетический идол». Во время него студенты разделяются на небольшие группы и выполняют бизнес-задание. В итоге, им необходимо представить решение, которое включает креативное видение и бизнес-стратегию. Каждое представленное решение оценивается по нескольким критериям, включая его потенциал трансформировать бизнес-сектор. Затем, топ-команды представляют свои идеи жюри из влиятельных бизнесменов, каждый из которых стал звездой эстетики в своей области. Победителям вручают шикарные призы, например, бутылку шампанского «Вдова Клико». «Будьте смелыми в реализации своих идей», — дает совет студентам Гарвардской школы бизнеса Полин Браун.

Фото: slideshare.net, Alexandra Gospod