Какую роль играет любопытство в процессе создания инноваций

«У большинства прорывных открытий и замечательных изобретений в истории человечества от кремня для разжигания огня до самоуправляемых автомобилей есть кое-что общее: они являются результатом любопытства людей», — пишет профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино (Francesca Gino) на страницах издания Harvard Business Review.

Порыв искать новую информацию и опыт, изучать новые возможности – основная отличительная черта человека. Новые исследования проливают свет на 3 важных аспекта взаимосвязи любопытства и бизнеса. Во-первых, любопытство играет гораздо более важную роль в работе компании, чем думали раньше. Это объясняется тем, что развитие любопытства на всех уровнях в компании помогает лидерам и их подчиненным приспособиться к условиям неопределенности на рынке и к внешнему давлению. Когда нас что-то интересует, мы более глубоко и рационально думаем о решениях и находим более креативные решения. Кроме этого, любопытство позволяет лидерам пользоваться большим уважением у подчиненных и вдохновлять работников на создание более доверительных взаимоотношений с коллегами. Во-вторых, внося небольшие изменения в работу своих компаний и в методы управления сотрудниками, лидеры могут содействовать любопытству и улучшать свои компании. В-третьих, хоть лидеры и говорят, что ценят любознательные натуры, в действительности же, большинство из них подавляют любопытство, поскольку опасаются, что это увеличит риск и приведет к неэффективной работе компании. В проведенном исследовании более 3000 сотрудников различных компаний только примерно 24 % отметили, что регулярно чувствовали любопытство на работе, а 70 % отметили, что сталкивались с барьерами, когда задавали дополнительные вопросы на работе.

Фото на главной странице: ru.depositphotos.com