Камамбер — это не только сыр

Несколько историй о лучших университетах и бизнес-школах мира. В частности, во французской бизнес-школе INSEAD камамбером называют MBA-reception desk, так как по форме он напоминает этот круглый французский сыр.

Kellogg School of Management

-Однажды супервизор сказал декану Kellogg School of Management г-ну Jain, что у того нет будущего в области математики и посоветовал устроиться на работу в топовую бизнес-школу Kellogg, которая специализируется на маркетинге. Г-ну Jain было интересно, зачем он — последний человек в маркетинге — был нужен этой топовой бизнес-школе. Несмотря на это, у декана Jain состоялось интервью с всемирно известным специалистом в области маркетинга и профессором этой бизнес школы г-ном Котлером и другими профессорами. Будущий декан представил ряд математических расчетов. Вполне возможно, что никто из присутствующих их и не понял. Котлер спросил у него: «Это маркетинг?». На что г-н Jain ответил: «Это будущее маркетинга».

Oxford

-Длина мантии определяется ученой степенью студента. Для graduate students – мантия до колена.

-Мантию и галстук нужно одевать на все экзамены. Шапочку с кисточкой студенты не имеют права надевать на голову до тех пор, пока не получат ученую степень. При этом ее нужно носить в руках на все экзамены, официальные ужины и остальные традиционные мероприятия.

Columbia University

-Девиз Университета — In lumine tuo videbimus lumen (В свете твоём увидим свет).

-Чем длиннее капюшон у профессора – тем он более именитый, и наоборот.

Стэнфорд

-Стэнфордский университет основан в 1891 г. калифорнийским губернатором и железнодорожным предпринимателем Леландом Стэнфордом, и назван именем его умершего в подростковом возрасте сына, Леланда Стэнфорда (младшего).

-Стэнфордский университет расположен возле города Пало-Альто (Palo Alto), что в переводе с испанского означает «высокое дерево». Именно так испанские мореплаватели назвали гигантское калифорнийское дерево «секвойя», ставшее впоследствии символом университета.

-У супружеской пары Стэнфордов был один единственный сын. Он умер от брюшного тифа в возрасте 15 лет. После смерти сына, Леланд Стэнфорд сказал супруге «Дети Калифорнии будут нашими детьми». Именно с этого момента и начинается история возникновения Стэнфордского университета.

-Согласно легенде, Стэнфорды, которых описывали как плохо-одетых людей, посетили ряд американских университетов – Гарвард, Йель, MIT и встречались с их президентами. Во время встречи с Президентом Гарварда Стэнфорды предложили пожертвовать деньги на строительство учебного здания в Гарварде, но Президент Гарварда им отказал. Только после этого Стэнфорды решили основать собственный университет. На самом деле все это неправда. В момент встречи с Президентом Гарварда Стэнфорды еще не определились, что им открыть — университет, техническую школу или музей. Президент Гарварда г-н Элиот посоветовал им учредить университет и сказал, что на это потребуется около 5 млн. USD. Летописцы свидетельствуют, что Стэнфорды переглянулись, услышав эту сумму, посмотрели друг на друга и решили, что смогут ее потянуть.

-Кампус Стэнфордского университета называют «The Farm».

-Девиз Стэнфордского университета – Die Luft der Freiheit welt (Веет ветер свободы).

-Предсказания одной Нью-Йоркской газеты о том, что профессора Стэнфорда будут читать лекции в мраморных холлах для пустых лавок, так и не сбылись. Университет стал развиваться быстрыми темпами.

Бизнес-школа Wharton

-Джозеф Уортон (1826-1909 гг.) — американский предприниматель и филантроп основал бизнес школу Уортон потому, что не имел сына, которому мог бы передать управление компанией.

Йель

-Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber — свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике, риторике, логике, арифметике, астрономии, геометрии и музыке.

-Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа, где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

-В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда, многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 г., получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

-В 1718 г. университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I.

-Латынь была официальным языком, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

-Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания.

Пост подготовлен по материалам Википедии, веб-сайтов и блогов студентов вышеуказанных университетов и бизнес школ.