Карикатурист из Гарварда

Выпускник Гарвардской школы бизнеса Том Фишбурн (Tom Fishburne, HBS Class of 2002), прославился своими карикатурами серии «Skydeck» (так называют самый верхний ряд парт в аудитории бизнес-школы). О нем пишет газета «Harbus».

Том Фишбурн начал рисовать карикатуры, когда учился на первом курсе в бизнес-школе. Теперь для него это увлечение превратилось в профессию. Он даже не мог себе представить, что через много лет его карикатуры будут просматривать более 100.000 читателей в неделю и что они будут публиковаться в таких изданиях, как Wall Street Journal, New York Times, что его будут приглашать по всему миру читать лекции о том, как эффективно использовать карикатуры в маркетинговых кампаниях, что за свою работу он будет получать столько же, сколько и человек с 15-ти летним опытом работы в маркетинге.

За последние годы карикатуры сами по себе не изменились, но поменялся метод их использования. Наметился тренд использовать рост социальных сетей для оказания помощи бизнесу в взаимодействии с клиентами. Этим Том Фишбурн и занимается через свой сайт marketoonist.com, а также через специальные рекламные кампании в виде карикатур в ведущих деловых газетах.

Модель Фишбурна работает, и работает потому, что традиционная модель забуксовала. Решение заключается в том, что нужно начать беседу с читателем, а не бомбардировать его сообщениями. А подобное умение далеко не каждому дано. Карикатуры как раз обладают уникальной способностью кратко описывать сложные сценарии и затрагивать важные вопросы в смешной и незабываемой форме. Показателем беседы является качество комментариев, которые карикатуры получают. Читатели даже соревнуются, чтобы получить карикатуры, подписанные Томом Фишбурном.