Лаборатория MIT Sloan G-lab

Интересный опыт того, как учебные заведения могут скооперироваться с компаниями, чтобы студенты на практике применяли полученные знания, представляет лаборатория MIT Sloan Global Entrepreneurship Lab. G-lab появилась на свет в 2000 г. Ее задача — связать команды студентов второго года обучения на программе MBA с малыми и средними по размеру компаниями в развивающихся странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Китае, Индии.

Студенты работают в группах по 4 человека, а затем делятся полученными знаниями, опытом и исследованиями с компаниями. Все это длится около 4 месяцев. В течение первых 3-х месяцев вся работа проводится удаленно. Затем студенты на 3 недели едут в страну, где расположена компания. За подобные консалтинговые услуги принимающие компании ничего не платят MIT и командам студентов. Они только возмещают расходы на перелет эконом-классом и предоставляют простое и безопасное жилье, когда команды приезжают в их страну на 3 недели. Еду и прочие расходы студенты оплачивают сами. Примерный бюджет компании на одну команду составляет около 10.000 USD.

В большинстве случаев, такие компании заинтересованы в выходе на новые рынки сбыта, запуске нового продукта или слиянии с другой компанией. Это представители самых различных отраслей: онлайн видео-портал в Шанхае, аутсорсинговая фирма в Бангалоре, медицинская клиника в Кении, венчурная компания во Вьетнаме.

Преподаватели в MIT предварительно проводят отбор таких компаний. Причем, заранее выбирают на 10 % больше, чем необходимо компаний, а затем отсеивают некоторые из них, что очень сложно. На 4 команды студентов назначается один преподаватель-куратор из MIT.

В G-lab не так просто попасть, существует конкуренция за место. MIT Sloan предоставляет студентам все необходимые он-лайн технологии и они должны связываться с компаниями по крайней мере раз в неделю. При этом, существуют барьеры, поскольку в большинстве этих компаний английский не является первым языком. Все должно быть завершено в установленные временные рамки, поэтому, у студентов должна быть ясная цель. Таким образом, студенты получают опыт работы на зарубежных рынках и на практике используют полученные знания и навыки.

С момента основания G-lab в 2000 г. студенческие команды лаборатории провели анализ более 375 стартапов и растущих компаний по более чем 500 проектам из более чем 50 стран мира. В свою очередь, MIT Sloan также создал такие новые международные обучающие программы, как China Lab и India Lab, построенные на модели G-lab.

При написании поста использованы материалы Financial Times и веб-сайта MIT.