Моя работа заключалась в том, чтобы заставить людей делать то, что они не хотели делать

В середине января 2010 г. перед студентами Стэнфордской высшей школы бизнеса выступал CEO компаний «Ниссан» и «Рено» Карлос Гон (Carlos Ghosn). Карлос Гон рассказал о миссии своих компаний – быть лидером в выпуске автомобилей, которые не выбрасывают вредных веществ в атмосферу, поделился со студентами премудростями менеджмента, дал им несколько полезных советов. «Ниссан» инвестировал миллиарды долларов в создание электромобиля, однако компания сильно рисковала. Логика «Ниссан» в создании электромобиля заключается в том, что цены на нефть будут повышаться, регулирование окружающей среды станет еще жестче, а супердержавы будут все более и более обеспокоены зависимостью от стран-производителей нефти. А ведь электричество можно добыть из угля, используя силу ветра, солнца и др. Любая природная катастрофа, энергетический кризис, война в стране-производителе нефти позволит создать спрос на электромобили. Карлос Гон отметил, что самый большой спрос на автомобили появится на таких новых рынках, как Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Вьетнам. Говоря о стратегии, которую он использовал, чтобы вывести «Ниссан» из плачевного состояния, Карлос Гон сказал: «Моя работа заключалась в том, чтобы заставить людей делать то, что они не хотели делать». В конце выступления Карлос Гон дал студентам MBA Стэнфордской высшей школы бизнеса три мудрых совета: «Во-первых, не планируйте свой путь слишком бережно. Будьте гибкими, иначе вы можете упустить возможности. Во-вторых, если вы что-то делаете со всем сердцем, вы всегда будете хорошо это делать. Это лишь вопрос времени, терпения и драйва. В-третьих, не ищите внешнего признания. Это иллюзия и вы всегда будете разочарованы».