Наполовину экзекьютив-образование, наполовину компьютерная игра: как бизнес-школа Stanford GSB обучает студентов через виртуальную платформу VirBELA

Топовые бизнес-школы мира все активнее используют виртуальные платформы и 3D аватаров для обучения студентов. Один из недостатков онлайн-обучения — отсутствие взаимодействия между людьми: тысячи студентов читают и просматривают видеоматериалы курсов без общения друг с другом. Да, можно посещать онлайн-занятия в нижнем белье, но обучение происходит без взаимодействия с профессорами и одноклассниками лицом к лицу. Особенно это ощущается на программах, построенных на нетворкинге, например, в бизнес-школах. Топовые бизнес-школы экспериментируют с 3D аватарами и виртуальными аудиториями, чтобы дать возможность студентам со всего мира получить образование. Бизнес-школа MIT Sloan была одной из первых, кто начал обучение студентов в виртуальном пространстве в 2012 г. во время урагана Сэнди. Занятия прошли с успехом и виртуальные классы открыли на программе Executive Education.

В конце февраля 2018 г. Стэнфордская высшая школа бизнеса запустила новую годичную онлайн Executive-программу Stanford LEAD: Personal Leadership Certificate. Курс построен по аналогии с курсом Stanford LEAD: Corporate Innovation Certificate, запущенный в 2015 г. С момента своего появления Stanford LEAD заканчивают в среднем 95 % записавшихся на программу студентов из 70 стран мира. Это очень высокий показатель для онлайн-обучения. Цель программы — привлечь студентов, которые заинтересованы в нечто среднем между коротким курсом на программе Executive Education и полной двухгодичной программой MBA, а также тех, кто по каким-то причинам не может пройти обучение непосредственно на кампусе бизнес-школы. Стоимость программы составляет 19.000 USD.

Обучение студентов осуществляется через виртуальную образовательную платформу VirBELA. Организация GMAC, которая занимается тестом GMAT для поступающих в бизнес-школы, в 2012 г. проводила конкурс инновационных идей в области образования. VirBELA победила в конкурсе и получила грант на развитие. VirBELA предлагает образовательные брендированные 3D-кампусы для вашей организации и их размещение на частном сервере. Можно выбрать предложенный кампус или заказать создание собственного кампуса. За оказанные услуги компании вносят единоразовый платеж и затем осуществляют ежемесячные платежи. VirBELA – третья онлайн-платформа после TERF и Avaya Live Engage, которую используют в Стэнфордской высшей школе бизнеса для онлайн-обучения студентов.

Виртуальный кампус Стэнфордской высшей школы бизнеса в VirBELA. Фото: http://vrtl.stanford.edu

Виртуальный кампус бизнес-школы на движке Unity3D начал функционировать осенью 2017 г. Виртуальный кампус — не точная копия физического кампуса, напоминает его весьма отдаленно, но такие элементы архитектуры, как башня Hoover, стена наречий, стена перемен, пальмы, солнце на небе присутствуют. Студенты создают 3D аватаров, внешне очень похожих на них самих. Студенты могут танцевать, хлопать в ладоши, перемещаться по кампусу, общаться, слушать лекции и т.д. В виртуальном кампусе есть все необходимое для учебы: места для встреч, доски для записей, аудитории и т. д. На данный момент более 500 студентов со всего мира принимали участие в виртуальных курсах на кампусе Стэнфордской высшей школы бизнеса в VirBELA. Фотографии и видеоролик кампуса Стэнфордской высшей школы бизнеса в VirBela можно посмотреть здесь https://drive.google.com/drive/folders/0B209iBpneZHzZko0a1g5U3ZSX0U?usp=sharing

Фото на главной странице: Виртуальный кампус Стэнфордской высшей школы бизнеса в VirBELA, сайт gsb.stanford.edu