Нейробиолог MIT Tara Swart: 4 шага для инновационного мышления

Нейробиолог MIT Tara Swart в своих трудах применяет термин «Пластичность организаций», которую использует как метафору нейропластичности, чтобы помочь понять и оценить структуру и работу организаций. Это своего рода план как улучшить работу компании. В статье на сайте Forbes Tara Swart объясняет аспект нейрогенеза модели пластичности, а именно, инновации во всех существующих формах в бизнесе.

Нейрогенез – это рост эмбриональных нейронов, которые объединяются с существующими нейронами в человеческом мозге, усиливают существующие пути и создают новые. В контексте бизнеса нейрогенез можно сравнить с широким набором инновационного мышления и деятельности. Нейрогенез включает в себя все от всплесков вдохновения у человека до внедрения инноваций в организации на макроуровне, цель которых –проведение изменений в бизнесе. Это может быть внедрение новых продуктов, команд, процессов, областей, на которых следует сфокусироваться, и т.д.

Посмотрим на природные факторы, которые способствуют нейрогенезу в человеческом мозге и в бизнесе, и поразмышляем, как это связано с инновационным мышлением и развитием.

Фактор 1: Отдых

Мозгу нужен адекватный длинный и качественный сон чтобы создавать и объединять новые нейроны. Отсутствие сна негативно влияет на мозг. В бизнес-контексте сотрудникам нужно адекватное время на отдых и чувство баланса, чтобы оптимально работать. Хороший качественный сон и перерывы на отдых во время рабочего дня увеличивают вероятность появления блестящих идей и вдохновения. Соответственно, когда мышление и новые мысли застопориваются, членам команды нужно давать время на отдых и сон. Это позволит мозгу отдохнуть и создаст условия для нейрогенеза.

Фактор 2: Движения

Лучший способ стимулирования нейрогенеза в мозге – выполнение упражнений. Упражнения по аэробике, йога и т.п. усиливают выработку человеческим мозгом BDNF (нейротрофический фактор мозга) — ключевого протеина, который способствует выживанию нейронов в мозге. При выполнении упражнений сердце бьется чаще, улучшается циркуляция крови, вы глубже дышите. В бизнес-контексте это похоже на наличие ясной цели. Это лучший способ удостовериться, что вы не тратите всю свою энергию на тушение пожаров в долгосрочной перспективе. Хорошие движения в бизнесе основаны на четком видении и движении в нужном направлении. Такое движение не всегда означает рост. Если ваша цель – построить устойчивый перспективный бизнес, лидеры должны целостно смотреть на свои модели и убедиться, что дела в организации идут на разных уровнях. При этом нужно не только эффективно доводить до сотрудников цель деятельности компании, но в то же время повышать доверие в организации. Доверие коррелирует с гормоном окситоцин и является эквивалентом кислорода в бизнесе.

Фактор 3: Автономия

Есть причина, почему у успешных технологических гигантов как Google или Apple имеется политика автономии от «материнской компании» в реализации специальных проектов. В таких компаниях понимают, что когда команды, сформированные для создания чего-то нового, вынуждены работать в одних и тех же устаревших рамках, что и крупная организация, мышление также «загоняется в загон» и существует опасность, что глубоко укоренившиеся существующие «пути» откатят инновационное мышление назад к корпоративной дорожной карте. В человеческом мозге это эквивалентно предоставлению возможности новым путям процветать и приучаться к новым способам делать те или иные вещи, а не прибегать к укоренившимся способам, основываясь на устаревшем мышлении и поведении.

Фактор 4: Культура, благоприятствующая риску

Инновации главным образом процветают в обстановке, когда в организациях поддерживают рискованные действия, даже если они ведут к провалу. Но в корпорациях широко распространено предотвращение ситуаций, связанных с риском. В организациях, в которых принята культура порицаний, «недостающее» мышление активируется, как в человеческом мозге. Когда это происходит, активируются негативные предубеждения членов команды, они видят только то, что может пойти не так, как нужно, и могут упустить прекрасные возможности или идеи в своем неосознанном желании остаться в безопасности. Оригинальные идеи в компаниях, которые приветствуют культуру риска, с большей степенью вероятности найдут свое применение и приведут к ступенчатым, а не инкрементным изменениям в инновациях. Поэтому, на ошибках нужно учиться, а желание улучшать и внедрять инновации в организациях необходимо приветствовать.

О нейропластичности подробнее читайте здесь.

Фото на главной странице: HotGeo