Новые скульптуры на кампусе Гарвардской школы бизнеса

На кампусе Гарвардской школы бизнеса можно увидеть различные современные скульптуры, которые удачно сочетаются с нео-георгианской архитектурой данного учебного заведения. Как известно, Гарвардская школа бизнеса является лидером в инновациях, а искусство как раз является великолепным видимым символом этого. Как правило, такие скульптуры предоставляются бизнес-школе на временной основе. О скульптурах на кампусе пишет веб-сайт бизнес-школы здесь и здесь.

Скамейки в форме глаз I (Eye Benches I, глаза-скамейки). 1996-1997 гг. Скульптор Луиза Буржуа. Черный зимбабвийский гранит, пара. Где находится: Executive Education Lawn. Период экспозиции — до лета 2018 г.

Скамейки в форме глаз I. Фото: Susan Young

Скамейки в форме глаз II (Eye Benches II, глаза-скамейки). 1996-1997 гг. Скульптор Луиза Буржуа. Черный зимбабвийский гранит, пара. Где находится: Spangler Lawn. Период экспозиции — до лета 2018 г.

Скамейки в форме глаз II. Фото: Susan Young

Существует еще одна скульптура Луизы Буржуа из данной серии «Скамейки в форме глаз III», но она не представлена на кампусе бизнес-школы. Вот как Луиза Буржуа описывает свои скульптуры-скамейки: «Приятно сидеть на открытом воздухе и наблюдать за проходящими мимо людьми. Вы смотрите на них и иногда они бросают взгляд на вас. Данные случайные встречи и то, что я чувствую при этом, интересуют меня. В данном случае «Скамейки-глаза» выполняют роль вуайериста… Будь то глаз, который видит реальность вещей или глаз, который видит мир фантазии. Здесь выражено качество и сила ваших глаз». Люди, которые сидели на данных скамейках, отмечают, что они не нагреваются на солнце.

Большое неповиновение (Big Disobedience). 2016 г. Скульптор Эрвин Вурм. Алюминиум/краска. Где находится: Spangler Lawn. Период экспозиции — до лета 2018 г.

Большое неповиновение. Фото: Susan Young

Скульптор наделяет человеческими качествами повседневные объекты из окружающей нас жизни и часто делает это волнующим способом, исследует концепции человеческого тела в качестве скульптуры. Эрвин Вурм использует юмор и дискомфорт, чтобы бросить вызов нашему традиционному опыту взаимодействия с предметами искусства. Для скульптора юмор — это главным образом способ привлечь внимание людей. Юмор должен в конечном итоге вынудить людей смотреть более внимательно на вещи. В своей скульптуре Вурм использует деловой костюм большого размера без тела. Скульптура является критиком современного общества.

Над Землей (Over the Earth). 2014 г. Скульптор Tony Cragg. Бронза. Где находится: Dean’s House Lawn.

Над Землей. Фото: Susan Young

Скульптор использует в своей работе различные материалы, включая камень, дерево, стекло, алюминий, бронзу и т. д. Через свои скульптуры Tony Cragg постоянно ищет новые пути взаимоотношения между людьми и материальным миром. В скульптуре «Над Землей» Cragg исследует не только природу и силу энергетических ресурсов, обнаруженных в органическом мире, но также и то, как на нашу реальность влияют технологии и изменяющиеся перспективы и темп современной жизни.

Инес (Ines). 2013 г. Скульптор Jaume Plensa. Чугун. Местонахождение: Aldrich Lawn.

Инес — одна из четырех скульптур молодых девушек. Ее портрет — специфичный, анонимный, универсальный и спокойный. Глаза девушки закрыты, она находится в состоянии медитации или сна. На безмятежное выражение лица девушки хочется смотреть вновь и вновь. Как и голограмма, скульптура меняется, когда смотришь на нее под разными углами. Скульптура состоит из девяти массивных секций, которые при сборке устанавливаются друг на друга. Вот что пишет о скульптуре пользователь Instagram olga_b_vl: «Я никогда до этого монумента не видела 3D скульптур или памятников, но это…Большое лицо посередине кампуса Гарвардской школы бизнеса меня ‘ужасно’ удивило. Большая 3D скульптура выглядит как живая, и смотря с разных сторон не меняется обзор, только когда увидишь реальную ширину. Просто нереально, она живая!».

Инес. Фото: Susan Young

Стрелки (Arrow Sculpture). 2015 г. Скульптор Tony Tasset. Покрашенный алюминий. Местонахождение: Spangler Lawn. Одна стрелка скульптуры направлена вверх, а другая — вниз. Обе стрелки одинаковы по размеру и разного цвета. Стрелки символизируют рынок искусств, изменяющиеся вкусы. Tony Tasset описывает свою скульптуру, как «графическую эмблему тренда».

Стрелки. Фото: Susan Young

Фото на главной странице: Эрвин Вурм, сайт erwinwurm.at