Новый метод обучения кейсовому методу обучения

CMO Гарвардской школы бизнеса Brian Kenny утверждает, что в настоящее время в мире есть очень много хорошего контента, и даже с таким брендом, как Гарвардская школа бизнеса трудно конкурировать и привлекать внимание людей. Поэтому, бизнес-школа постоянно стремится внедрять инновации в свою учебную программу. Одной из таких инноваций является новый метод обучения кейсовому методу обучения в Гарвардской школе бизнеса подкаст Cold Call https://soundcloud.com/harvard/sets/cold-call-harvard-business Его запустили в сентябре 2015 г. Cold Call выходит два раза в месяц. В каждом эпизоде тот или иной профессор Гарвардской школы бизнеса рассказывает о кейсе, который написал. Об этом пишет Ethan Baron в статье «How They Teach The Case Method At Harvard Business School» на сайте Poets & Quants.

Данные Гарвардской школы бизнеса свидетельствуют о том, что подкасты пользуются большой популярностью среди людей, подобная медиа форма предоставления информации снова становится популярной, главным образом, из-за мобильности — люди могут слушать подкаст во время поездки или занятий в тренажерном зале.

В первом подкасте Cold Call «Dangerous Mines: Saving Lives Through Leadership» профессор бизнес-школы Gautam Mukunda рассказывает о своем кейсе, в котором речь идет о руководителе компании по добыче полезных ископаемых AngloAmerican и выпускнице программы MBA Гарвардской школы бизнеса Cynthia Carroll. Ситуация кейса такова, что Синтия получила информацию, что на одной из шахт компании по добыче платины в ЮАР погиб очередной шахтер и ей нужно было принять решение, что делать дальше.

Ситуация, в которой оказалась Cynthia Carroll, — идеальный кейс для изучения и исследования студентами бизнес-школы. Компанией никогда прежде не руководила женщина, не шахтер, не местная. Синтия столкнулась с очень сложной ситуацией — 70 % сотрудников не умели писать и читать, люди говорили на 9 разных языках, в стране была непростая политическая ситуация, апартеид и т. д.

Перед тем, как написать кейс, а вышел он в 2013 г., профессор Mukunda сам лично посетил и поработал в шахте по добыче платины, в которой погибли люди. Условия были действительно очень трудные — 12-ти часовой рабочий день, мало пространства, приходилось нагибаться, чтобы не задеть потолок, тяжелая амуниция, жара, влага, постоянный шум вокруг.

На занятиях в бизнес-школе профессор Mukunda дает студентам здание залезть под парты. Ситуация такая, что студенты хотят залезть под парты, но тотчас же выбраться назад и сказать, что это было классно. Что-то в этом роде. Но профессор говорит, что хочет, чтобы студенты провели под партами хотя бы минуту, пока он рассказывает, а затем просто представили себе, что значит находиться в такой позе целых 12 часов, при этом занимаясь тяжелой физической работой.

Важна решительность. От решения Cynthia Carroll зависели судьбы немного немало 600.000 людей. Шахта была крупнейшей в мире по производству платины. Все, что она делала, играло важную роль в мире. Что важнее — сделать так, чтобы больше никто не умер, просто закрыть шахту? Синтия не высказывает и тени сомнения. Когда она приезжает на занятие в бизнес-школу, на котором рассматривается данный кейс, студенты часто спрашивают ее об этом. Синтия отвечает: «Вы делаете выбор и двигаетесь вперед. Вы не оборачиваетесь назад».

В самом подкасте профессор не раскрывает решение, которое приняла Cynthia Carroll (так во всех кейсах, поскольку правильных однозначных ответов на кейсовые ситуации как известно не бывает). Но Синтия сама в 2012 г. на страницах Harvard Business Review рассказала, что закрыла шахту на 7 недель, чтобы улучшить стандарты безопасности, и обучить правилам безопасности 30000 сотрудников. В результате смертность снизилась на 62 %.

Второй эпизод подкаста Cold Call — о Stella McCartney. Здесь интересно отметить, что сфера моды очень сильно загрязняет окружающую среду, поскольку люди выбрасывают на свалку 90 % того, что собираются купить в ближайшие 2 года. Кейс учит студентов таким важным качествам, как терпению и настойчивости, поскольку нынешнее поколение миллениал хочет получать все быстро и сразу. В бизнес-школе студентов учат быть лидерами, которые изменят мир, но важно подчеркнуть, что на это уйдет время. И это требует настойчивости и терпения. Данный кейс дает студентам подобное послание.