Первые результаты онлайн-программы HBX

Первая онлайн-программа HBX Гарвардской школы бизнеса закончилась в конце 2014 г. Всего в программе HBX приняли участие 600 студентов. Из них 85 % завершили обучение. Администрация и преподаватели бизнес-школы подвели первые результаты. Об этом пишет John A. Byrne в статье «What Harvard Business School Learned From Its First Online Program» на сайте Poets & Quants.

Декан Гарвардской школы бизнеса Нитин Нория отметил, что «5 лет назад о такой онлайн-программе в стенах этого учебного заведения даже и не помышляли, поскольку считалось, что кейсовый метод — это уникальная, экстраординарная форма обучения». Как видим, с развитием информационных технологий подходы к образованию стремительно меняются. Вот что хочется особенно отметить. Ряд удачных экспериментов и методов обучения из онлайн-программы можно внедрить в стандартную программу подготовки студентов на кампусе бизнес-школы. Во-первых, в конце модуля среди студентов провели опрос, чему те научились. Было получено 600 ответов за день. Стало понятно, что преподавателям нет необходимости заканчивать занятие в классе со своей трактовкой ситуации, поскольку студенты это делали сами. Студенты прекрасно могут самостоятельно суммировать и провести дискуссии в конце занятия. Во-вторых, в ходе онлайн-курса было применено новшество — кейсы сопровождались 3-х минутным видео-выступлением протагониста/менеджера. Можно было видеть, как тот выглядит, говорит и т. п. Утверждается, что это более продуктивно, чем 15-ти страничный кейс. Таким образом, кейсовый метод обучения можно сделать еще лучше. В-третьих, во время обычного занятия в аудитории профессор вызывает студентов методом cold call и один студент отвечает на заданный вопрос. В режиме онлайн можно вызвать данным методом cold call треть студентов, задав им одновременно один и тот же вопрос. Теперь администрация бизнес-школы задается вопросом, можно ли каким-то образом интегрировать эти новшества в стандартную программу обучения.