Почему люди, которым не хватает времени, теряют терпение и готовы платить?

Когда у людей куча дел и забот, которые они не успевают сделать, люди испытывают сезонный стресс в связи с острой нехваткой времени, будь то покупки в магазине или украшение елки. Об этом пишет веб-сайт Stanford GSB. Но что за этим стоит? Каким образом нехватка времени влияет на наше поведение и выбор? И как много денег люди готовы платить, чтобы минимизировать ее последствия? На эти вопросы может дать ответ исследование, проведенное профессором маркетинга Stanford GSB Jennifer Aaker в соавторстве с преподавателями бизнес-школ Fuqua School of Business и Rotterdam School of Management. Когда цели людей вступают в конфликт друг с другом, — нарастает обеспокоенность и люди чувствуют, что им не хватает времени. Это влияет не только на то, как они тратят время, но также и на то, сколько люди готовы заплатить, чтобы сберечь его. Исследование показывает, что снизить стресс в данной ситуации можно просто делая медленные вдохи и выдохи, а также изменяя беспокойство на что-то более позитивное, как возбуждение.

Исследователи провели серию экспериментов. Участники, которые отметили высокий уровень конфликта между целями, например, приготовить праздничное блюдо или отправить поздравительные открытки, чувствовали, что им не хватает времени. В другом эксперименте исследователи попросили участников сделать выбор между двумя целями, которые последние посчитали важными для себя. Затем, участников попросили выбрать один из четырех автомобилей в зависимости от цены, надежности, дизайна и экологических характеристик. Основываясь на фактах, что безопасность и загрязнение окружающей среды больше всего беспокоят потребителей, исследователи разработали различные сценарии, чтобы оценить различные уровни конфликта. Например, в высоко конфликтной ситуации машина с наихудшей системой безопасности была наиболее экологичной, а самая безопасная машина — машиной, наиболее загрязняющей окружающую среду. Участники эксперимента испытывали стресс и им нужно было идти на компромисс. В свою очередь, в ситуации с низким уровне конфликта имелся всего один автомобиль, который был очевидно лучшим в обеих категориях.

Как и в предшествующем эксперименте, его участники оценивали как уровень конфликта, так и время , которое, как они считали, имелось в их распоряжении. Результаты снова показали, что люди, которые столкнулись с высоко конфликтной ситуацией, испытали больше стресса и нехватку времени. На этом этапе исследователи добавили новую фишку. Они сказали участникам, что машина, которую они выбрали, не готова и спросили, как долго они готовы ее ждать. Люди, которые столкнулись с высоко конфликтной ситуацией, и которым нужно было выбрать одну из конкурирующих машин, хотели подождать несколько дней в отличие от людей, у которых не было выбора. В аналогичной ситуации, потребители, цели которых конфликтовали, и у которых не было времени, хотели заплатить на 30 % больше за ускоренную доставку DVD-диска с Амазона. Эти результаты подтверждают гипотезу, что люди, которые чувствуют нехватку времени, теряют терпение и готовы платить.