Помогает ли сон принимать лучшие решения?

Вас интересуют передовые идеи профессоров Гарвардской школы бизнеса, которые войдут в мэйнстрим бизнес-практики и станут популярны еще только через некоторое время? Если да, на сайте Harvard Business School Working Knowledge есть специальный раздел, в котором такие данные публикуются. В качестве примера можно привести исследования профессора маркетинга Гарвардской школы бизнеса Uma R. Karmarkar, касающиеся того, действительно ли поговорка «утро вечера мудренее» улучшает процесс принятия решений. Когда нужно принять важное решение, часто дают совет «утро вечера мудренее». Хоть отдых и улучшает этот процесс, новое исследование «Should You Sleep on It? The Effects of Overnight Sleep on Subjective Preference-based Choice» ставит под сомнение этот совет. В нем показано, что после отдыха люди могут чувствовать себя более позитивно относительно того, какое решение принять, но не более уверенно.

В частности, было проведено 2 исследования, в которых испытуемые рассматривали несколько атрибутов, описывающих набор предметов. Их просили выбрать предмет, который они предпочли, после 12-ти часового интервала времени, во время которого они либо спали (отдыхали), либо бодрствовали. После ночного сна, у испытуемых увеличилось позитивное восприятие того предмета, который они выбрали. Это контрастирует с предыдущим исследованием, в соответствии с которым сон выборочно усиливает активизацию в памяти негативной информации. Вдобавок ко всему, позитивное восприятие предмета, который люди выбирали, не перерастал в большое желание его купить. Использовались суточные контроллеры для подтверждения того, что наблюдаемые эффекты не объясняются следствием влияния на человека суточных биоритмов. Таким образом, исследование показывает, что человек может чувствовать себя более позитивно в части того, какой выбор сделать, но не быть более уверенным в выборе того или иного решения после сна (отдыха).