Виртуальная аудитория будущего HBX Live

HBX Liveэто новая виртуальная учебная аудитория будущего Гарвардской школы бизнеса, которая официально запущена осенью 2015 г. Как она выглядит — смотрите на фото ниже. Вполне возможно, что именно так будет выглядеть большинство учебных аудиторий будущего.

Фото HBS Alumni Bulletin

На цифровых экранах в аудитории — лица 60 студентов, которые сидят за своими компьютерами вдалеке от кампуса-бизнес-школы. В свою очередь, специальное программное обеспечение, которое студенты заранее скачивают, также показывает на экране их собственного компьютера учебную аудиторию. Когда студент говорит, его/ее лицо появляется на экране.

Фото с веб-сайта Poets & Quants

Фото с веб-сайта Poets & Quants

Ниже приведены некоторые данные, касающиеся работ над созданием и функционированием HBX Live:

-HBX Live расположена в здании телекомпании WGBH в 10 минутах езды от кампуса бизнес-школы. Теперь не важно, где территориально находится студент. Нужен лишь компьютер и выход в Интернет.

-Цель HBX Live — воспроизвести «интимность» и энергию используемого в бизнес-школе кейсового метода обучения в цифровом пространстве. Все в аудитории спроецировано таким образом, чтобы воссоздать магический образ кейсового метода обучения.

-С момента возникновения идеи до внедрения HBX Live прошло 3 года.

-Вместимость подобной аудитории — 60 «цифровых» студентов, которые сидят за экранами своих компьютеров по всему миру. Кроме них, за классом могут следить, но не принимать участие, до 1000 человек-наблюдателей. Лица студентов проецируются на изогнутом видео-экране в три ряда перед профессором бизнес-школы. Разрешение подобной видео-стены — 6.2 млн. пикселей.

-Изображение каждого студента на экране видео-стены — размерами примерно 60 см. в ширину и 75 см. в высоту.

-В такой цифровой аудитории нет Sky Deck (так традиционно называют верхний пятый ряд парт в аудитории Гарвардской школы бизнеса). Что касается других традиций, то Cold Call с успехом используют, а вот Pit diving в такой цифровой аудитории не возможен.

-Свои версии подобных учебных аудиторий разработали бизнес-школы Wharton и Yale School of Management. В комментариях в Интернете люди отмечают, что новая аудитория будущего напоминает систему видеоконференций, и что нечто подобное уже есть в Университете Cornell. Но это не совсем правильное сравнение.

-HBX Live больше похожа на шоу, чем на класс и к занятию необходимо заранее готовиться. Многое было заимствовано после визитов в студию телеканала NBC Sports в Нью-Йорке и в Лас-Вегас, где команда HBX Live смотрела спорт на огромном экране.

-Студия, в которой расположена аудитория, — звуконепроницаемая.

-Кроме профессора бизнес-школы, который ведет занятие, для функционирования подобной аудитории будущего нужно еще четверо технических сотрудников. Например, в аудитории находится человек с камерой на плече, который передвигается по аудитории и снимает происходящее. Есть также 5 стационарных камер, которые снимают занятие, а также 60 камер собственно на ноутбуках и компьютерах студентов, которые находятся в это время в разных странах мира.

-Когда заходишь в подобную аудиторию будущего — можно почувствовать энергию.

-Несколько лет назад, когда виртуальная аудитория только задумывалась, в бизнес-школе решили не идти по пути Wharton с ее бесплатными онлайн MOOC-курсами. Напротив, было принято решение создать проприетарную платформу, которая бы эмулировала кейсовый метод обучения.

-Еще несколько лет назад в бизнес-школе поняли, какие перспективы несет в себе стриминговое видео.

-Заброшенная аудитория в подвальном помещении на кампусе бизнес-школы была переоборудована в фейковую учебную аудиторию будущего. На листы пенопласта повесили фотографии студентов и пригласили преподавателей, чтобы те представили, как будут учить студентов в такой обстановке. Вскоре возникли технические трудности. Была также задумка оставить столы и парты в аудитории, но по этому пути решили не идти.

-Большинство продавцов технологического оборудования сказали, что то, что планировала сделать Гарвардская школа бизнеса, было невозможно в принципе. Так, технические специалисты отмечали, что подобное можно сделать, если в классе будет примерно 12-20 человек, но никак не 60. В конце концов бизнес-школа вышла на системного интегратора компанию McCann Systems из Нью-Джерси, которая для реализации задуманного применила технологии Cisco для видео, BSS для аудио и X20 для программного обеспечения.

-На первоначальном этапе была проблема, связанная с задержкой передачи стримингового сигнала через Интернет.

-Было принято решение не приглушать звук всех участников класса, когда говорил выступающий. Таким образом не ощущалась бы живая атмосфера вокруг, что важно. Если кто-то говорит шутку, ему нужно слышать смех вокруг. Если кто-то в аудитории сказал умную вещь, важно слышать одобрение в аудитории.

-Важное значение играет передвижная камера, которая фиксирует передвижение профессора по аудитории. Простая статичная камера в данном случае убивала бы всю энергию в аудитории. Важно было показать харизму профессора.

-Было принято решение не открывать виртуальную аудиторию на кампусе бизнес-школы чтобы снизить стоимость, но также для того, чтобы лучше узнать, как работают профессионалы, занимающиеся выпуском ТВ-программ. К тому же, ни у одной аудитории на кампусе не было достаточной высоты потолка в 26 футов для установки сложного оборудования для освещения или возможности установить изогнутую видео-стену размером 4.5 метров в высоту и более 8 метров в ширину. В бизнес-школе также не было бесперебойного источника питания.

-В бизнес-школе начали тестировать аудиторию. В аудиторию приглашали лучших профессоров и смотрели на их реакцию.

-На данный момент студия использовалась для проведения нескольких классов с выпускниками бизнес-школы, на курсах executive education и др. Некоторые классы прошли с таким успехом, что отдельные студенты после их окончания не хотели выходить из программы.

-Внизу видео-экрана в аудитории расположена бегущая строка с комментариями студентов, их фото, именами по аналогии с новостным тикером в Times Square в Нью-Йорке.

-Вот некоторые положительные комментарии студентов: «Я чувствую, что меня все видят и что в виртуальной аудитории невозможно спрятаться на последнем ряду, как к обычной аудитории», «Все в аудитории могут отвечать на вопрос посредством чата, даже те, кого не вызывали, а не только тот, кого вызвали».

-Отрицательные стороны: Когда вы находитесь перед экраном компьютера, вы не можете посмотреть вокруг класса и понаблюдать за своими одноклассниками.

-В бизнес-школе не раскрывают общую стоимость аудитории. Стоимость — примерно 300-500 USD/студент/сессия. Стоит отметить, что кроме 60 студентов, которые непосредственно принимают участие в классе, еще до 1000 человек могут принимать участие в качестве наблюдателей с 15-ти секундной задержкой звука и изображения. Это значительно снижает стоимость.

-В бизнес-школе могут появиться еще 2-3 такие аудитории.

-При помощи новой виртуальной аудитории в бизнес-школе могут легко проводить обучение на глобальной программе Executive MBA. Вообще, возможностей очень много, все зависит от Гарвардской школы бизнеса.

-На данный момент в аудитории преподавали 20 профессоров бизнес-школы, проведено более 70 сессий.

-96 % студентов-выпускников бизнес-школы, которые принимали участие в классе в аудитории, отметили, что хотели бы снова принять участие в HBX Live.

-Аудиторию планируют использовать также для исследовательских целей.

-Дизайном аудитории занималась архитектурная компания Shepley Bulfinch.

-В аудитории за спиной профессора находится цифровая доска, на которой можно писать.

-Пол в аудитории полукруглый.

-Для связи со студией студентам необходим Интернет-канал пропускной способностью минимально в 2 Mbps.

-Сессия в аудитории длится 70-90 минут. Курс может состоять из одной сессии или из нескольких сессий.

-3-х минутное видео о том, что представляет из себя HBX Live, смотрите здесь https://www.youtube.com/watch?v=W8lf9piApe0

-В случае с cold call студенту задается вопрос и определенное количество времени, чтобы написать ответ. По завершении, остальные студенты оценивают ответ и дают собственные комментарии.

— Существует интерактивное средство для проведения опросов «flash group» для содействия онлайн-дискуссиям.

-Имеется в наличии средство «3 strikes». В данном случае студентам нужно ответить на вопрос словом или фразой. Если студент отвечает словом или фразой, которое/ая соответствует ответу, студент получает «hit», если нет — «strike». После 3-х страйков показываются все возможные ответы.

При написании поста использованы материалы веб-сайтов Harvard Business School, Poets &Quants, HBS Alumni Bulletin.